Общественно-политический журнал

 

«Да неужели ничего не было, а столько дали»

"Хочу рассказать историю из своей жизни. Дело было 30 лет назад. Я заканчивала университет в Ташкенте. И у нас была небольшая организация из очень молодых людей, несколько человек. Мы выступали против принудительной работы студентов на сборе хлопка", - пишет семейный психолог Людмила Петрановская на своей странице в Facebook.

"Это была ежегодная акция массового унижения, два с половиной месяца жизни в скотских условиях, рабский труд по 12 часов в день без выходных, на отравленных дефолиантом полях. Ну, как выступали. У меня была печатная машинка. В нее влезало 5 копий. За ночь удавалось напечатать 30-40 листовок, мы их расклеивали.

А через три месяца на нас завели дело по расстрельной статье: вооруженное свержение власти, хранение оружия, уж не помню точно формулировок. Дело было так: с нами познакомились двое людей постарше, мужчина и женщина. Сказали, что очень нас поддерживают, и предложили помочь с ксероксом для листовок. Пригласили встретиться и все обсудить.

Когда мы ехали со встречи, мужчина сказал, что ему нужно зайти на минутку домой, а нам с подругой предложил показать красивые экземпляры бирюзы (он был геолог). Женщина была с нами. Мы посмотрели камни, повосхищались и ушли. Тема с ксероксом как-то заглохла, они доверия не вызвали.

Вскоре этого человека арестовали. Оказалось, что он браконьерил на добыче бирюзы, и у него дома был запас взрывчатки. Он дал показания, что мы приходили, чтобы посмотреть на его запасы и просили добыть еще. Мол, собирались что то взорвать, чтобы... не знаю, что. Женщина была провокатором.

Мне было 22 года, подруге 19. Нас спас развал СССР, дело заглохло. Семья, работа, книги, жизнь - всего этого могло бы не быть.

Это история для тех, кто спрашивает: "Да неужели ничего не было, а столько дали". Было, конечно. Вот что-то типа этого и было".

Людмила Петрановская

Андрей Мовчан: Из теории систем: если в вашей системе существует неограниченный кроме собственной воли ничем фактор, все дискуссии о его предельных значениях бессмысленны, а любое его "рекордное" значение будет со временем превышено. Еще раз, для сомневающихся - любое!

И двушечка пусси райот, и пятерочки за твит, и сроки за фото со свадьбы и поиск покемонов, и 20 лет за мысли о мыслях о теракте - это проявления одного и того же ничем не ограниченного фактора нашей системы: фактора активности силовых органов.

В сбалансированной конструкции эта активность ограничена законом через независимую судебную власть и гражданское общество, которое ставит поддержку власти в зависимость от правомочности действий ее ветвей, а власть поэтому контролирует свою силовую ветвь очень жестко. У нас ничего этого нет.

Если завтра снова решат казнить (и будут казнить за непочтение к портрету президента), или если сажать начнут просто потому что силовику понравилась квартира или жена обвиняемого - это не будет "новым дном" и сюрпризом - это будет просто новым "рекордом" в действии того же неограниченного фактора в системе, и "рекордом" очень логичным - мотивация отбирать квартиры и жен совершенно естественна; а за ним будет следовать и следующий рекорд. Какой, я еще не придумал.

Повторюсь, если система не ограничивает неправовые действия силовиков, их "амплитуда" будет расти неограниченно.