Общественно-политический журнал

 

СМИ

Deutsche Welle не будет участвовать в заседании думской комиссии. Если Думе это необходимо, пусть едет в Берлин

Комиссия Госдумы России по расследованию иностранного вмешательства пригрозила Deutsche Welle лишением аккредитации, если представители немецкой телерадиокомпании не ответят на вопросы депутатов. Об этом заявил глава комиссии Василий Пискарев. "Надеемся, что они придут, дадут пояснения, но формально за нами такое право [обратиться в МИД РФ по поводу лишения аккредитации] остается", – цитирует Пискарева Интерфакс.

Думская комиссия по расследованию иностранного вмешательства была создана после несогласованных акций протеста в Москве с требованием честных выборов в городскую думу. МИД России обвиняет США и Германию в том, что они призывали россиян к участию в митинге 3 августа. Американское посольство и Deutsche Welle якобы разместили соответствующие публикации. Однако и дипломаты США, и DW отрицают обвинения. далее➤

«Производство новостей» - таково новое название пресловутого агитпропа

Высшая школа экономики деградирует столь стремительно, что от ускорения аж подташнивает. Не успели отшуметь студенческие протесты по поводу участия в московских квазивыборах проректора-спойлера и против увольнения инакомысляших преподавателей, и вот очередная гадко-новость:

С 1 сентября факультет коммуникаций и медиа некогда уважаемого вуза фактически станет филиалом симоньяновской Russia Today.

Вот что говорит по этому поводу гендиректор RT Николов, он же - соруководитель новой программы Вышки: "Когда RT стала мировым вещателем, к нам на телеканал стали приезжать учиться журналисты со всего мира... Именно поэтому мы решили предложить делать с нашим участием магистерскую программу Вышке, с которой давно сотрудничаем". далее➤

RT и «Спутнику» отказано в участии в международной конференции по свободе СМИ на том основании что они не СМИ

Британские власти сообщили, что они отказали российским СМИ RT и «Спутник» в участии в международной конференции по свободе СМИ в Лондоне из-за их «активной роли в распространении дезинформации».

Ожидается, что в конференции, которая пройдет 10-11 июля и организуется совместно с Канадой, примут участие около 60 министров и тысячи журналистов и представителей гражданского общества.

«Мы не аккредитовали RT и «Спутник» из-за их активной роли в распространении дезинформации, – заявила представитель британского Форин-офиса. – Хотя удовлетворить все заявки на аккредитацию невозможно, в конференции примут участие журналисты со всего мира, в том числе из России». далее➤

Система непредсказуема и управляется произволом

"Путинский режим чрезмерно опекает СМИ, однако полностью подавить плюрализм мнений он не может", - пишет немецкое издание Die Zeit.

Освобождение журналиста Ивана Голунова лишь на первый взгляд касается только его жизни. "Спектакль последних дней показывает, что черно-белое восприятие России, преобладающее на Западе, неверно".

"О стране упорно ходят два мифа. Миф первый: Путин - суперхитрец, который всем командует и все контролирует. Миф второй: все СМИ в России приобщены к господствующей идеологии - а если кто-то все-таки критикует Путина, ему приходится опасаться за свою жизнь. Но, во-первых, в России, несмотря на все неблагоприятные факторы и опасности, все еще существуют независимые СМИ, - указывает издание. - В первую очередь благодаря им стало известно, кто скрывается за покушением на Сергея Скрипаля в Солсбери, как Кремль вмешивается в иностранные выборы или как он ведет войну на востоке Украины и в Сирии. Во-вторых, Иван Голунов вовсе не писал о Кремле. Он занимается расследованием коррупции в России, прежде всего в Москве". далее➤

Россияне еще раз убедились, что на экране ТВ все эти годы перед ними скакал бес

Противостояние в Екатеринбурге вокруг строительства храма Святой Екатерины на месте сквера, как замечают многие, стало беспрецедентным не только по остроте полемики, но и по интенсивности освещения темы в медиа: на этот конфликт приходится более 58% от общего числа публикаций о протестах против строительства церквей, пишут "Ведомости". Реакция на конфликт "храм против сквера" вызвала и волну возмущения в адрес известного российского телеведущего Владимира Соловьева, который назвал людей, протестующих в Екатеринбурге, "бесами" и "чертями". В ответ журналист из Краснодара Кирилл Гурьев в открытом письме вызвал Соловьева на дуэль, чтобы "надрать ему зад".

В эфире программы "Полный контакт" на радио "Вести FM" телеведущий Владимир Соловьев заявил, что "гоняет, гонял и будет гонять бесов", пообещав лично приехать в Екатеринбург, чтобы "гонять там чертей". далее➤

И только сейчас вы встрепенулись?

Есть три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как течет вода и как журналисты некогда приличных изданий делают вид, будто на дворе 2007-ой год. Вот из "Коммерсанта" недавно уволили двух журналистов. Из-за статьи о том, что Матвиенко, предположительно, уйдет в отставку. Да-да, не за расследования о коррупции, не за освещение протестов и прочее "оппозиционное". А просто за текст о предположительном уходе Матвиенко.

Однако затем произошло нечто неожиданное - уволились еще 11 человек, из солидарности. Но работая в 2к19 в местах вроде "Коммерсанта" нужно обосновывать не уход, а, напротив, тот факт, что вы продолжаете там работать. далее➤

Власть лихорадочно зачищает остатки российской журналистики уже ни с чем не считаясь

Сотрудники отдела политики газеты "Коммерсантъ" написали заявления об уходе после решения акционеров уволить двух корреспондентов за статью о Валентине Матвиенко. Об этом в своём фейсбуке сообщил заместитель главного редактора газеты Глеб Черкасов, курирующий политическое направление в издании. Он тоже уходит. Некоторые из уволившихся сотрудников работали в газете с начала 90-х годов.

Ранее днём стало известно, что специальный корреспондент "Коммерсанта" Иван Сафронов и заместитель редактора отдела политики Максим Иванов уволены из-за статьи о возможной отставке председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко. Об этом они сообщили на своих страницах в Фейсбуке. По словам журналистов, такое решение принял акционер. далее➤

Основатель НТВ Игорь Малашенко найден мертвым в Испании

Российский медиаменеджер, один из основателей телекомпании НТВ и бывший гендиректор компании "Останкино" Игорь Малашенко найден мертвым в Испании, сообщил Би-би-си его знакомый.

Ранее о смерти Малашенко сообщило издание "Коммерсант". По данным источников газеты, 64-летний медиаменеджер покончил с собой.

Журналист Тимур Валеев, работавший вместе с Малашенко, подтвердил его смерть. "У меня есть подтверждение информации, что он умер в Испании, где он отдыхал в своем доме, сегодня ночью. Есть подтверждение информации о том, что он покончил с собой", - сказал он агентству "Москва". далее➤

ТАСС не хочет, чтобы его сотрудники писали вещи неприятные для ближнего круга Путина

"Бывший редактор российского государственного издания сообщила, что она была вынуждена уволиться после того, как написала материал, в котором выражалось сомнение в безопасности продовольствия, поставляемого в московские детские сады и школы имеющим связи с Кремлем бизнесменом по прозвищу "повар Путина", - сообщает обозреватель газеты The Guardian Марк Беннеттс. - По словам Дарьи Бурлаковой, руководство новостного агентства ТАСС поместило ее статью в черный список, поскольку в ней подвергался критике комбинат питания "Конкорд", принадлежащий Евгению Пригожину, состоятельному бизнесмену, находящемуся под санкциями США в связи с предполагаемой попыткой вмешательства в американские президентские выборы 2016 года".

В декабре оппозиционные активисты обвинили "Конкорд" в массовой вспышке дизентерии в детских садах в Москве, передает издание.

Бурлакова сообщила The Guardian, что руководство ТАСС "четко назвало причину снятия моего материала с публикации - в нем были ссылки на деловые интересы Пригожина". далее➤

Исповедь оператора ВГТРК: «Советую телевизор не включать»

"Я никогда не разделял идеологию правящего в России режима, но мне было интересно попытаться внедриться на "фабрику лжи" и посмотреть изнутри, как там всё устроено", – рассказывает Леонид Кривенков. По профессии он химик, занимался любительской видеосъемкой, и приятель-телеоператор предложил ему быть ассистентом на съемках документальной ленты о петербургских дворцах. Вскоре Леонид устроился на телевидение – сперва это была полулегальная подработка в программе "Доброе утро, Россия", а в 2006 году, когда началось вещание "России-24", его приняли на работу, несмотря на то что у него не было ни соответствующего образования, ни подтвержденного опыта работы по специальности. Леонид Кривенков утверждает, что для этого ему пришлось заплатить начальству взятку в размере месячной зарплаты. Десять лет он проработал телеоператором в седьмой студии прямого эфира, снимал передачи с участием известных политиков и хорошо изучил кухню ВГТРК. В 2016 году Леонид Кривенков вышел на пенсию и попытался в судебном порядке опротестовать решения телекомпании, нарушающие, по его мнению, Трудовой кодекс. Однако суды всех инстанций встали на сторону ВГТРК. далее➤

Свобода слова настолько же необходимая любой демократии, насколько опасна любой диктатуре

Право человека свободно выражать свое мнение - не роскошь. Неограниченная свобода прессы - это не то, без чего в демократии можно было бы обойтись, а то, что, наоборот, необходимо защищать изо всех сил. Ведь свобода слова и является основой демократии - формы государственного устройства, которая предоставляет человеку максимум свободы и обеспечивает наилучшую защиту всем меньшинствам. Изобличать а, тем более предотвращать коррупцию и правонарушения можно лишь при наличии возможности свободно выражать свое мнение, критически оценивать действия политиков и предпринимателей, беспрепятственно проводить расследования, равно как и публиковать полученную информацию. далее➤

«Если мы откроем глаза даже одному человеку о происходящей вокруг реальности – мы сделали хорошее дело»

Пилар Бонет – известный журналист крупнейшей испанской ежедневной газеты El Pais, основанной в 1976 году после падения диктаторского режима Франсиско Франко. С середины 1980-х Бонет работает корреспондентом на постсоветском пространстве, именно из ее публикаций испаноязычная аудитория по всему миру больше 30 лет узнает о важнейших событиях на территории бывшего СССР, в том числе в Украине.

В интервью "ГОРДОН" испанская корреспондентка рассказала, почему не стоит идеализировать Запад, насколько влиятельна кремлевская пропаганда в Европе и почему ощущает ответственность за то, что происходит в Украине.

– Вы больше 30 лет работаете корреспондентом на постсоветском пространстве. На ваш взгляд как европейского журналиста, чем Украина принципиально отличается от России и других стран бывшего СССР?

далее➤

Аномалия

Огромная черная кошка на фоне солнца – символ независимости телекомпании ТВ-2 – долгое время стояла на крыше высотного здания в Томске, где, собственно, телекомпания и размещалась. Не так давно кошку демонтировали. Три часа рабочие пытались снять ее с насиженного места. Но кошка не поддавалась. Телекомпания ТВ-2, которая прекратила свое существование за год до 25-летнего юбилея, тоже долго не сдавалась.

С этих кадров – демонтажа символа независимости томской телекомпании – и начинается фильм "Аномалия". Именно так – "Томская медийная аномалия" – называли когда-то ТВ-2. Впрочем, то, что случилось с телекомпанией, тоже в каком-то смысле аномалия. далее➤

Интернет стал полем боя между свободным миром и авторитарными системами

Глобальный интернет в прошлом году стал еще менее свободным: эксперты отмечают последовательное сокращение интернет-свобод по всему миру уже восьмой год подряд. Более того, власти целого ряда стран вовсю занялись построением «цифрового авторитаризма» в сети, активно перенимая российский и китайский опыт блокирования нежелательной информации.

Об этом говорится в ежегодном отчете о свободе интернета, который был опубликован на сайте неправительственной организации Freedom House 1 ноября.

Китайская угроза

Авторы отчета (в этом году в его создании участвовали больше 70 экспертов) ежегодно фиксируют происходящее в интернет-сфере 65 стран, в которых живут 87% всех пользователей сети в мире. далее➤

Чем россияне дышат, то и выдыхают - смрадно, но из себя

Основным источником информации для россиян остается телевидение. Его ежедневно смотрят 69 процентов опрошенных. На втором месте – интернет, куда ежедневно выходят 60 процентов россиян. Треть слушают радио и 11 процентов читают газеты в бумажном варианте. Таковы результаты исследования, которое провели Комитет гражданских инициатив, фонд "Медиастандарт" и исследовательская группа "Циркон".

При этом государственные телеканалы надежным источником информации считают 63 процента россиян. Новостным сайтам в интернете доверяют 18 процентов респондентов, соцсетям – 15 процентов. Телеграм-каналам – 4 процента. Зарубежным телеканалам и радиостанциям верят по 3 процента опрошенных. далее➤

Страницы