Общественно-политический журнал

 

Зеленский: три наступательные кампании России провалились, будут еще две

Президент Украины Владимир Зеленский дал развернутое интервью журналистке британского телеканала Sky News, в котором заявил, что Россия провалила три наступательные кампании, но планирует еще две.

"Действительно немного меняется настроение в Европе, в США. В целом я рад, действительно рад, что все продвижения РФ, все их наступательные миссии, а их было уже три, и впереди они еще планируют две тяжелые наступательные кампании. Три последние их миссии провалились. И, на мой взгляд, это очень важный сигнал.

Во-первых: то, о чем я говорил европейцам и в Белом доме, что россиянам не удастся взять наш Восток и что то, что они вам рассказывают, что они могут оккупировать город Сумы – все это ложь и манипуляции, и мы все это сможем доказать. И так оно и произошло: три кампании россияне проиграли", — сказал Зеленский.

Он добавил, что у россиян большое количество жертв и большое количество потерянной техники, и они сейчас очень напряжены.

В то же время украинскую армию, по словам Зеленского, нужно поддерживать вооружением и финансовой поддержкой, которая идет на производство оружия, и тогда Украина выдержит еще две наступательные кампании РФ.

Зеленский высказал мнение, что только сила и давление могут заставить Кремль остановиться, потому что, по его словам, "он понимает только язык силы".

"Он ведет войну, и все пытаются остановить его, споря, спрашивая его – но вместо этого следует применить силу. Он понимает силу. Это его язык. Именно этот язык он понимает. Он не говорит на многих языках, но это язык силы, который он понимает, как и русский, свой родной язык – и мы очень просим многие европейские и американские страны сделать это, показать это. Да, они делают некоторые шаги, такие как санкции, например, но нужно сделать больше, сильнее и быстрее", – объяснил глава Украины.

По данным аналитиков, основные усилия Россия концентрирует на попытке захватить оставшуюся часть Донецкой области. Армия РФ также пытается двигаться в направлении города Купянск в Харьковской области и ведет бои на границе Донецкой и Днепропетровской областей. Москва также говорила о намерении создать «буферную зону» в Сумской области, около российской границы, чтобы предотвратить захват российской территории.

О встрече президента США Дональда Трампа с Владимиром Путиным на Аляске:

«Что происходит с Аляской, что произошло после Аляски — нам это, честно, не помогает, к сожалению. Мы поддерживали президента Трампа в том, что он хотел во время встречи на Аляске договориться о прекращении огня».

«Я считаю, что [Путин] получил деизоляцию, получил фото, желанное фото с президентом Соединенных Штатов Америки, получил этот уже публичный диалог. И считаю, что это раскрывает двери для Путина в некоторые другие форматы, другие саммиты».

«Я считаю, что он ничего за это не заплатил. А он должен платить. И платить за то, что он начал войну, и платить за то, что он выходит, или пытается найти выход — из изоляции».

Президент призвал европейские и американские страны усилить санкции и другие меры – быстрее и жестче, чем сейчас. Он также отметил, что важно не давать Путину пространства для легитимации на международной арене, иначе риск дальнейшей эскалации растет.

"Мы больше не можем отправлять военных на обучение за границу"

Владимир Зеленский заявил, что Вооруженные силы Украины больше не отправляют военнослужащих за границу на обучение.  "С начала войны мы отправляли наших военных в балтийские страны, скандинавские страны, в Великобританию, Польшу, также в Соединенные Штаты. В следующий период этой войны, в следующем году после начала полномасштабного вторжения, мы поняли, что больше не можем тренировать наших людей там, потому что война изменилась", – сказал Зеленский.

Он заявил, что Украина поняла, что нужно "переобучать людей, когда они вернулись".

"Сейчас, почти после четырех лет, мы не отправляем наших военных куда-то, теперь мы приглашаем офицеров и представителей других стран учиться здесь", – сказал Зеленский.

О возможности своей встречи с Путиным:

«Мы поддерживаем прекращение огня. Мы готовы к встрече на уровне лидеров. И не то, что мы вымаливаем эти встречи. Я считаю, что просто любой адекватный человек, адекватный лидер, хочет закончить войну. А без договоренностей на уровне лидеров это невозможно».