Общественно-политический журнал

 

Медведев, это клоун из "комедии дель арте", да и то - если мягко выразиться

Ведущий эксперт Московского центра Карнеги Алексей Малашенко высказал свое первое впечатление от интервью Дмитрия Медведева. Трем российским телеканалам Малашенко описал так: «Вы знаете, это настолько отдает старой советской передачей из цикла «Ленинский телеуниверситет миллионов». То есть, все вяло, скучно, ничего такого, за что мог бы зацепиться слух, или взгляд… Все, что было сказано, мы и так знаем, и даже смогли бы лучше отвечать на дежурные вопросы».

Алексей Малашенко считает, что даже заявление Медведева о замене половины российских губернаторов не было его личной инициативой, а всего лишь следствием «коллективных решений». «Если бы, как человек и как политик Дмитрий Анатольевич был поострее и поэнергичнее, тогда возникла бы масса вопросов на тему: что изменится, когда Вы станете премьер-министром? А так его, например, спрашивают: как относится к перестановке в тандеме Ваша семья? По-моему, такие вопросы задаются, когда вообще больше не о чем говорить! Так что, как говаривал Остап Бендер в «Двенадцати стульях», – “Скучно девушки”», – разводит руками Алексей Малашенко.

Не кажется эксперту убедительным и заявление Дмитрия Медведева о том, что нынешний премьер-министр, согласно рейтинговым замерам, является самым популярным политиком России, поэтому именно он должен возглавить страну на ближайшие шесть лет.

«Ну, это просто несерьезный разговор! Что же это за политик, который кивает на рейтинг своего соседа и восклицает: ой, какой он у него большой, и зачем же я буду участвовать в выборах? Я думаю, – продолжил Алексей Малашенко, – что Медведев и сам не понял, что это его высказывание – просто плевок в сторону Жириновского, Зюганова, Миронова и так далее. Дескать, ребята, уж если я не иду (в президенты – А.П.), то вы уж вообще, сидите на ваших местах и оттуда не вылезайте!»

Если же Дмитрий Медведев станет премьер-министром, то, по Малашенко, его деятельность будет сулить не модернизацию, а стагнацию: «Политик, у которого нет амбиций, нет чутья обстановки, занимая президентский пост, не сможет гарантировать ничего иного».

Одним из самых излюбленных слов Дмитрия Медведева в течение трех с половиной лет президентства было слово «модернизация». Дмитрий Травин – руководитель Центра исследования модернизации Европейского университета в Санкт-Петербурге. В начале октября состоится презентация его книги «Модернизация: от Елизаветы Тюдор до Егора Гайдара».

Травин считает, что Дмитрий Медведев находится в тяжелом психическом состоянии: «Так, отправка в отставку Алексея Кудрина не имела под собой никаких логических оснований. Ведь в этом интервью Медведев подтвердил, что считает Кудрина хорошим министром. Но Медведеву нужно было, сразу после того, как он сдал власть Владимиру Путину, продемонстрировать, что он «крутой», что он хоть чем-то в России еще управляет. Теперь же настало время рационального оправдания Медведевым того, что он натворил в минувшую субботу».

Само интервью Дмитрия Медведева Константину Эрнсту, Олегу Добродееву и Владимиру Кулистикову эксперт оценивает низко. «Вроде бы никто по ходу беседы открыто не обвинил нынешнего президента в том, что он обманул ожидания избирателей, и не предположил, что грядущие выборы могут быть нечестными, но он предпочел на всякий случай оправдаться. В общем, впечатление такое, что Дмитрий Медведев просто «не держит удар». И в сравнении с тем же Путиным, который в сходных ситуациях, все-таки «удар держал», он выглядит жалко», – считает Дмитрий Травин.

При этом Дмитрий Тренин уверен, что третий президент РФ – человек неглупый, но «весьма слабохарактерный. И самое прискорбное, что он довел данную ситуацию до публичного унижения. Ведь с одной стороны, нему хотелось прославиться, как президенту-модернизатору, но за все эти годы Путин не дал ему такого шанса. С другой стороны, Медведеву не хотелось идти на рожон и вступать в прямую борьбу с Путиным».

В итоге же, по мнению руководителя Центра исследований модернизации,  оказалось, что Медведев занял самую плохую стратегическую линию, ибо «он сам себя загнал в ловушку и выглядит нелепо. От него многого ждали, и теперь он стал посмешищем именно для того интеллектуального класса, для которого писал статью «Россия, вперед!», и на которого в какой-то степени надеялся». Этого, заключает Дмитрий Травин, не произошло бы даже в том случае, если бы Медведев с самого начала президентства заявлял,  что в стране все хорошо, и ни в какой модернизации Россия не нуждается.

Дмитрий Травин невысоко оценивает шансы России на модернизацию: «Можно фантазировать, например, что Путин, никак не проявивший себя реформатором за 12 лет, возьмется за модернизацию во время своего третьего срока – все-таки кризис углубляется, и Путин, возможно, будет себя вести не так, как раньше. Но то, что Медведев станет реформатором на посту премьер-министра, который у нас всегда отдают людям, типа Фрадкова-Зубкова, то есть, абсолютно ничего не значащим фигурам, это – смешно! Путин всегда работает с министрами напрямую, и председатель правительства с момента отставки Михаила Касьянова, то есть с весны 2004 года, это – всегда персонаж из «комедии дель арте», то есть над ним можно только потешаться».


Цитата: Комедия дель арте (итал. commedia dell'arte), или комедия масок — вид итальянского народного (площадного) театра, спектакли которого создавались методом импровизации, на основе сценария, содержащего краткую сюжетную схему представления, с участием актёров, одетых в маски.

Театр просуществовал с середины XVI до конца XVIII вв., оказав при этом ключевое воздействие на дальнейшее развитие всего западноевропейского драматического театра. Труппы, игравшие комедии масок, были первыми в Европе профессиональными театральными труппами, где закладывались основы актёрского мастерства (термин комедия дель арте, или искусный театр, указывает на совершенство актёров в театральной игре) и где впервые присутствовали элементы режиссуры (эти функции исполнял ведущий актёр труппы, называемый капоко́мико, итал. capocomico).

К XIX веку комедия дель арте изживает себя, но находит своё продолжение в пантомиме и мелодраме. В XX веке комедия служит моделью для синтетического театра Мейерхольда и Вахтангова, а также французов Жака Копо и Жана-Луи Барро, возрождавших выразительность сценического жеста и импровизации и придававших большое значение ансамблевой игре.

Количество масок в комедии дель арте очень велико (всего их насчитывается более ста), но большинство из них являются родственными персонажами, которые различаются только именами и незначительными деталями.

Хотя один пассаж в интервью Дмитрия Медведева трем российским телеканалам имел непосредственное отношение к Америке и выглядел несколько неожиданно, большинство американских СМИ комментировали выступление российского президента довольно вяло, чаще всего ограничившись перепечаткой репортажа о нем корреспондента Ассошиэйтед пресс

Корресподент Владимир Исаченков даже не упомянул этот пассаж, который гласил: "Ну, вот можем представить себе такую ситуацию, что, например, Барак Обама начал бы конкурировать с Хиллари Клинтон? А я напомню, что они оба были в отборе на должность Президента. Ну невозможно себе представить! Они оба из демократической партии, и они принимали решение исходя из того, кто способен принести лучший результат. Вот и мы такое решение приняли".

Это откровенный ляп очень неумного человека. Медведев, как юрист, просто обязан знать такие вещи,  которых, судя по всему, не знает. А неумный потому, что взялся рассуждать о том, в чем несведущ и глупо открылся в своем невежестве. Медведев уже мало кого интересует и не потому, что "уступил место", а потому что полностью раскрыт.

В отличие от большинства газет США, либеральная Christian Science Monitor посвятила выступлению Медведева статью своего собственного корреспондента в Москве Фреда Уира, в заголовке которой нынешний российский президент назывался "местоблюстителем" (английское слово seatwarmer, означает, буквально, того, кто греет задом кресло в ожидании его законного хозяина).

Уир также приводит заявление Медведева по поводу Обамы и Хиллари Клинтон и сухо замечает, что хотя тот "говорит по-английски, любит западную рок-музыку и выработал хорошие рабочие отношения с президентом Бараком Обамой..., он выказал несколько туманное представление о механике американских политических единоборств".

"В отличие от США, где две главные политические партии проводят обстоятельные праймериз перед тем, как выдвинуть своего кандидата в президенты, - пишет американский журналист, - и где случается, что действующему президенту пытаются бросить вызов кандидаты из рядов его собственной партии, члены "Единой России" не имели ни малейшего влияния на решение, которым оглушили их Путин и Медведев".

New York Times цитирует это заявление Медведева без своих собственных комментариев, а вместо этого приводит мнение главного редактора "Эха Москвы" Алексея Венедиктова, который назвал слова президента глупыми и заметил, что Обама и Клинтон проводили телевизионные диспуты и что, хотя опросы и ранние праймериз давали преимущество Клинтон, их партия не приняла на этом основании решение выдвинуть именно ее.


Цитата:

Дмитрий Медведев, отказавшийся от претензий на второй президентский срок в пользу премьера Владимира Путина, предстанет перед публикой катающимся на заднем сиденье велосипеда-тандема и спящим в обнимку с плюшевым мишкой в качестве героя фотоколлажей, которые их автор собирается показать на выставке в Лондоне в понедельник.

Рокировка в российском правящем тандеме стала источником вдохновения для 27-летнего британского художника Марка Пейтела, создавшего вручную и на компьютере несколько комичных компиляций из фотографий Путина и Медведева.

"Я был удивлен возвращению Путина, если честно. Здесь реакция тоже была совершенно холодной", - сказал Рейтер художник, назвавший свою выставку "Взгляд на российскую демократию".

На коллажах, опубликованных на сайте выставки thelookofrussiandemocracy.com, Медведев встречается чаще Путина. Он то несет еду из "Макдоналдса", то стоит посреди ночного города у освещенной витрины, то участвует в развлекательном шоу или просто спит, обнимая маленького плюшевого медвежонка.

Путин же ест мороженое или ведет велосипед-тандем с увлеченно читающим Медведевым за спиной.

Добровольный отказ Медведева от второго президентского срока стал на прошлой неделе сюжетом для тайваньского мультфильма, создатели которого назвали президента России марионеткой.