Вы здесь
Бесоговны просят бабла
Введённый в 2011 году «антипиратский» налог на болванки принёс Бесогону Всея Руси больше 600 миллионов рублей за первые три года его взимания. Но этих денег не хватило на то, чтобы изгнать из его мятущейся души бесов алчности и стяжательства. Поэтому в нынешнем году он пролоббировал ещё один обезличенный сбор с населения в пользу «борцов с пиратами». К 5 декабря министерствам связи, культуры и юстиции поручено разработать новый законопроект, вводящий в России налог на пользование Интернетом.
На первом этапе действия этого закона рублём предлагается наказать всех провайдеров и операторов связи. За каждого подключённого пользователя с них, по утверждению «Ведомостей», предложенно взыскивать от одного доллара до трёх ежегодно. А дальше уже их дело — переложить налоговое бремя на своих абонентов.
Пользователей Интернета в России сегодня насчитывается порядка 68 миллионов (оценка Минкомсвязи). Но это для Бесогона смешные деньги. Так что налог он предлагает взимать в духе незабвенного Чичикова — не с живых пользователей, а с контрактов. Если у вас дома Интернет подключен по кабелю, в планшете стоит СИМ-карта, и есть ещё мобильный телефон, то «антипиратский» налог придётся платить три раза. Даже если у вас бабушка-фон, в принципе непригодный к просмотру фильмов и прослушиванию музыки. Один раз этот трюк уже прокатил — в случае с действующим налогом на болванки, который в России распространяется на DVD-проигрыватели, фотоаппараты, фоторамки, кинопроекторы и другие устройства, в принципе не пригодные для копирования объектов авторского права. Несмотря на эту их особенность, при легальной покупке каждого такого устройства мы уже три года платим Бесогону дань за своё «пиратство». А теперь ещё и за телефонный номер придётся платить.
Деньги, конечно, не такие большие, чтобы кто-нибудь из 68 миллионов пользователей (они же, в бесогонской терминологии, «пираты») отказался от Интернета из-за дороговизны. Как-нибудь осилим и эти три доллара в год с контракта, как осилили поборы с электроники. Так что самая большая проблема с этим новым налогом — не в деньгах, а в названии. Потому что он не «антипиратский», а самый что ни на есть пиратский.