Общественно-политический журнал

 

Русский фашист, убитый в Освенциме

Так же, как путинское вторжение в Украину дает миру урок географии  о ранее малоизвестных местах, попытки Кремля найти идеологическое обоснование для все более авторитарной и агрессивной политической системы предлагают урок истории о некоторых забытых политических мыслителях, пишет Paul Goble.

Одним из самых необычных источников путинизма может быть русский князь, который порвал с национал-большевиками, когда обнаружил, что они были агентами ГПУ, и разработал свою собственную доктрину о русском фашизме.

В 1920-30-е годы многие белые эмигранты размышляли, в чём была причина их проигрыша. Подавляющее большинство из них приходили к выводу, что единственные идеологии, способные победить большевиков – это национал-социализм или фашизм (в тех или иных вариациях), пишет Павел Пряников.

В отличие от многих более известных русских эмигрантов, которые заигрывали с фашизмом, князь Игорь Ширинский-Шихматов, глава так называемых "национал-максималистов", никогда не вступал в союз с Гитлером и всегда призывал к обороне России, как бы она ни называлась, от иностранцев.

Во время Второй мировой войны Ширинский-Шихматов отказался сотрудничать с немецкими оккупационными властями, призвал к защите Советского Союза против Германии, и в результате был арестован и отправлен в Освенцим, где он был убит в 1942 г.

Ширинский-Шихматов был уверен, что неизбежная фашистская революция в России потребует создания "диктатуры народа" во главе с диктатором из военных или спецслужб и получит поддержку народа, необходимую для преобразования страны.

Такой диктатор "должен явиться символом величия, единства и великодержавности нашей могучей Родины, сбросившей с себя опостылевший пошлый псевдоним СССР и провозгласившей на весь мир страшное для врагов свое подлинное имя – России", – писал Юрий Ширинский-Шихматов.

Дожить до реализации этой мечты ни ему, ни его соратникам не удалось.