Общественно-политический журнал

 

Единство целей необходимо, но возможно ли оно без единства принципов и ценностей

Парижское кровопролитие нельзя назвать «столкновением цивилизаций», что стало модой политических «салонов» последних лет, поскольку нападающую сторону нельзя назвать в полном смысле слова цивилизацией. Об этом заявил редактор Русской службы интернет-издания 1in.am, эксперт Армянского центра политических и международных исследований Рубен Меграбян.

«Это антицивилизация, это чума, вооруженная идеологией террора, которая открыто объявила войну и начала войну. Это вызов, брошенный цивилизации. Мир и Европа должны адекватно реагировать на эту экзистенциальную угрозу, и проблема требует комплексного решения», – уверен он.

По словам аналитика, к сожалению, на сегодня фашизм и государственный террор стали системой управления во многих странах.

«Как европейские ценности стали за последние десятилетия универсальными, общечеловеческими, распространившись на все континенты глобализующегося мира, так и фашизм и стал универсальным, а не только явлением из прошлого Италии и Германии. Сращивание воедино капитала, бюрократии, силовиков и криминала, централизованное подавление свободы слова и самовыражения, вообще прав и свобод личности – таковы реалии во многих странах, и такова практика государственного террора, подкрепленная системной коррупцией и обильной сырьевой рентой, антизападной пропагандой через подконтрольные СМИ и формированием образа врага. Такие практики государственности – сплошь и рядом, на Ближнем Востоке, в Африке, в России и на постсоветском пространстве», – поясняет Рубен Меграбян.

Эксперт отмечает: как несколько веков назад государствам удалось искоренить пиратство, такого же отношения требует терроризм, независимо от того, негосударственный, квазигосударственный или государственный характер он имеет.

«После 13-го ноября почти все говорят о необходимости единства. Но о каком единстве они говорят? Единство целей необходимо, но возможно ли оно без единства принципов и ценностей? О каком единстве целей и ценностей можно говорить с лидерами, являющимися олицетворением государственного террора? И кто поверит заверениям в единстве целей тем, кто развязывает гибридные войны против соседа, пропагандирует насилие и ненависть, шантажирует «радиоактивным пеплом», торпедирует функционирование Совета Безопасности ООН в вопросе наказания диктаторов-серийных убийц и в соседних странах становится главным защитником тех, кто занимается тем же?», – недоумевает Меграбян.

По словам аналитика, главный урок произошедшей трагедии состоит в том, что наступивший «золотой век» терроризма не закончится, пока не будет искоренена система государственного террора и не станут пресекаться попытки ее легитимации риторикой об «общности интересов» с цивилизованным миром.

Из логики Меграбяна следует, что в 21 веке положение с правами и свободами в отдельно взятой стране не являются только ее внутренними проблемами и потенциально касаются общей мировой безопасности и мирового порядка