Вы здесь
Это там вы были гражданами, а здесь вы - холопы
Как снежный ком нарастает число обычных российских туристов, которые были задержаны российскими же пограничниками в аэропортах России. На паспортном контроле по крайней мере в аэропортах Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга стали задерживать и допрашивать собственных граждан, в чьих паспортах обнаруживали печати или визы Турции и арабских государств. Только вчера услышал три неприятных истории, а суммарно за ноябрь — несколько десятков задержаний лично мне известных девушек и ребят. Обычно это ограничивается отводом прямо с контроля в отдельную комнату, где не самые умственно одаренные офицеры пограничной службы ФСБ России выясняли, чем два(!) года назад человек занимался в Анталии, или в Марокко.
Поток абсурдных вопросов случайным людям под протокол, имитация повышенной бдительности на фоне профессиональной безграмотности — ловля террористов идет полным ходом.
Вот свежая история, которую поведала отдыхающая сейчас в египетском Дахабе приятельница. Ей через несколько дней возвращаться назад в Москву, но она боится. Она боится идиотов в мундирах. Вот ее история:
В то самый день, 31 октября 2015, когда разбился российский самолет над Синаем, она как раз возвращалась в Москву из Таиланда, рейс был стыковочный, через Катар. Обычно, пограничники не спрашивают, откуда вы прилетели. Даете паспорт, ставят печать и пропускают. А тут с каждым пассажиром вели долгие разговоры «Откуда прилетели? С какой целью летали?». Как только слышали, что человек прилетел теми же «Qatar Airways» из Дохи — задерживали и отводили в отдельную комнату. Заметив, что происходит явная дурь, спутник девушки взял и ответил, что прилетел из Парижа, заметив этот город в расписании прибывающих рейсов. Чтобы не морочили голову с вопросами. И спокойно прошел контроль. А девушка проявила честность и ответила, что прилетела из Бангкока с пересадкой в Дохе. И ее попросили подождать в сторонке, после чего подошли двое и отвели ее в комнату для допросов там же, рядом с контролем. Первые вопросы показались девушке нормальными и вменяемыми, про цель поездки в Таиланд, место работы в России и так далее. А затем пошел натуральный бред:
— Не боитесь летать после утренних новостей? (как выяснилось далее, намекая на авиакатастрофу)
— Каких новостей? (в последний раз девушка заглядывала в интернет почти за сутки до того, еще в Бангкоке, а на борту самолета интернета нет).
— Про А-321.
— Простите?
— То есть вы хотите сказать, что вы очень смелая девушка?
— Я не понимаю чего вы от меня хотите.
Офицер, предположительно в чине майора (девушке запомнились погоны с большой звездочкой и двумя полосками) с интересом листая ее паспорт продолжает:
— Любите ездить в Сирию?
— Что? Я никогда не бывала в Сирии…
Тот протягивает ей ее же паспорт и тыкает в печать из Марокко, мол, а это откуда? Отвечает, что из Марокко.
— Так вы знаете арабский?
— Нет.
— Но вы же прочитали, что печать из Марокко.
— Если я была в Марокко, то естественно, что я знаю, что я там была и знать арабский для этого необязательно.
Тот продолжает листать паспорт, периодически задавая ей вопросы, откуда эта печать, откуда та печать. Девушка не зануда, она понимает, что чиновник проверяет скорее всего, ее ли этот паспорт. Он задает вопросы из серии «-О, вижу вы в мае гостили в Турции…». Она отвечает «-В мае я ни в какой Турции не гостила, я была дома в Москве». Еще несколько проверочных вопросов подобного рода. И затем апогей идиотизма —
— Значит вы про авиакатастрофу российского самолета в Египте ничего не знаете?
— Какой ужас! Нет, я же только что с рейса, я не читата новости. Что случилось??
— И перед вылетом из Таиланда тоже новости не читали и родным не звонили?
— Перед вылетом новости читала сидя на гейте и в самолете тоже проверила почту и новости.
— Судя по вашим посадочным талонам, вы вылетели из Бангкока в 8.35 утра, верно?
— Совершенно верно.
— Новости были опубликованы уже в 7 утра. Вы утверждаете, что читали новости непосредственно перед вылетом в 8.35 утра, значит вы не могли не прочитать про авиакатастрофу. Как вы это можете обьяснить?
Девушка эта не робкого десятка, сама юрист по образованию, но в первый момент растерялась. Действительно, она перед вылетом читала с телефона новости прямо в самолете, у нее тайская симка с интернетом. Как же она пропустила новость про разбившийся самолет? Между тем, майор с видом комиссара Мегрэ раскрывшего очередное преступление смотрел на нее в упор и повторял: «— Вам нечего ответить? Вы знали про авиакатастрофу, но вы меня обманывали? Зачем вы меня обманывали?». Затем тот поднимает трубку и звонит коллегам: «— Подойдите сюда, да, тут есть кой-что…». Через минуту в комнату заваливаются сразу трое. Один в форме, двое в обычной одежде.
И тут девушку осенило. Часовые пояса! У Таиланда с Египтом 5 часов разницы, иными словами, когда в Бангкоке было 8.35, в Египте было всего полчетвертого утра! Иными словами, когда девушка покидала солнечный Таиланд, в Египте еще ничего не предвещало беды. Но у бравого гэбиста мозг работает по-иному, чем у обычных людей. Если катастрофа произошла в 6 утра значит по всему миру в тот момент было именно 6 утра, так гласит Устав.
Все это девушка этой четверке «удальцов» и обьяснила. Тот майор успел бросить, что, мол, бросьте выкручиваться, вы здесь теперь надолго и мы выясним, что вы за птица такая. Но более умные его коллеги нахмурились, а затем, оставив девушку в кабинете одну, все вчетвером вышли. Через пару минут назад вернулся тот майор. Он, стараясь не встречаться с девушкой взглядом, протянул ей ее паспорт «Вы можете идти, служба-с…».
В багажном отделении девушку ждал ее приятель: «-Что случилось, спросил он? Чего они от тебя хотели? Я же тебе говорил, ответь, что прилетела из Парижа, они там сборище болванов, не давай им повода потрепать тебе нервы». Ребята потеряли почти час времени.
Через несколько дней девушке лететь из Египта в Москву. На турецком Пегасусе из Шарма с пересадкой в Стамбуле. По нынешним меркам — она дважды террорист и трижды Осама Бинладен. Сразу две ставшие опасными для россиян страны: Египет и Турция. Опять будут вопросы «Что вы делали в Сирии?» и ответы «Это печать из Египта, а не из Сирии…» и снова театр абсурда с дурацкими вопросами и нервотрепкой.