Общественно-политический журнал

 

В полицейской миссии ОБСЕ России не место

По итогам телефонного разговора лидеров «нормандской четверки», состовшемся в ночь на 24 мая, пресс-служба президента Украины заявила, что в Донбассе могут быть развернуты полицейские силы ОБСЕ для контроля режима прекращения огня. Как заявила пресс-служба Порошенко, решение об этом было принято по итогам ночного разговора между лидерами России, Германии, Украины и Франции, входящих в «нормандскую четверку» по урегулированию конфликта на Восточной Украине.

Помимо согласия всех 57 стран – членов ОБСЕ для введения международных полицейских сил в Донбасс необходимо также, как настаивает Россия, согласие руководства непризнанных республик (!!!). Вероятнее всего, это будет решаться на уровне контактной группы. Киев отказывается вести прямой диалог с лидерами ЛНР и ДНР, считая, что они являются никакими не республиками, а лишь марионетками Москвы, имитирующими "государственные образования". Российские власти, в свою очередь, эти обвинения отвергают и пытаются навязать Украине прямые переговоры с самопровозглашенными республиками.

Москва предложение  международных сил неоднократно отвергала. Не хотели видеть вооруженную международную полицию у себя и лидеры непризнанных республик.

«Украинский президент сначала настаивал на миротворцах ООН, но постепенно дошел до идеи полицейской миссии ОБСЕ. Порошенко в первую очередь хотел бы разместить полицейские силы организации на границе с Россией. В Москве от этого категорически отказываются. Как и в республиках Донбасса. А поскольку для мандата ОБСЕ потребуется согласие России, то это выглядит нереалистично», — рассуждает директор Центра политической конъюнктуры Алексей Чеснаков .

По его словам, Россия может согласиться на размещение полицейской миссии на линии соприкосновения — для гарантии обоюдного прекращения огня.

Получаются два варианта. В случае размещения полицейской миссии на линии соприкосновения, как того требует Россия, большинство контактов между Украиной и оккупированными территориями оборвутся или примут жестко регламентированный характер. То есть, это вариант замороженного конфликта. В случае же размещения полицейской миссии на украино-российской границе, как того требует Украина, оборвутся уже связи между боевиками и снабжающей их Россией. В этом случае высока вероятность прекращение конфликта.

В свою очередь, пресс-служба Кремля сообщила, что стороны договорились только о «повышении эффективности деятельности в зоне конфликта специальной мониторинговой миссии ОБСЕ путем придания ей дополнительных полномочий, а также укрепления совместного центра по контролю и координации».

А вот на совместный центр России никак не следует надеяться, ведь это будет продолжением ситуации с "зелеными человечками", только в новом их статусе. Пора уже всем официально признать, что Россия является стороной конфликта и линия разграничения требуется между Украиной и Россией.

В полицейскую миссию ОБСЕ в Донецкой и Луганской областях российские военнослужащие не войдут ни при каких условиях, несмотря на членство России в организации, заявил министр иностранных дел Украины Павел Климкин.

Он отметил, что участие так называемых "союзников" РФ по ОДКБ в полицейской миссии также полностью исключено.

"Один из вариантов, которые мы рассматриваем, – это так называемый принцип "негативных списков". Когда представители каждой страны говорят, что определённые страны участия принимать не должны, – их не берут, а потом оставляют в основном те страны, которые считаются условно нейтральными. Это одна из опций, которая сейчас обсуждается", – заявил министр.

По его словам, полицейская миссия ОБСЕ необходима для того, чтобы гарантировать безопасность до, во время и после выборов на Донбассе. Она будет оставаться там до возвращения региона к мирной жизни.

Климкин отметил, что все стороны переговоров признали необходимость такой миссии. Теперь необходимо согласовать её формат и бюджет и, что особенно важно, правила применения оружия.

Россия пока упирается, но, в конечном итоге, все решит ситуация в экономике России, которая все больше сужает поле для амбиций Кремля.