Общественно-политический журнал

 

Мэй намерена дать Москве отпор и не будет играть в политику умиротворения

"Берегись внутреннего врага" - статья с таких заголовком появилась в Daily Mail. Издание приводит слова заместителя министра внутренних дел Бэна Уоллеса о том, что Россия пытается завербовать сотрудников британского правительства и армии.

Уоллес отмечает, что попытки завербовать людей в упомянутых структурах предпринимают и террористические группы, действующие на территории Британии.

"Предатели существуют. Мы должны быть постоянно на чеку, потому что внутренние враги есть, - сказал Уоллес накануне изданию Sunday Times. - Внутренняя угроза, как мы можем ее назвать, существует, ее можно использовать, и определенные люди пытаются сделать это прямо сейчас. Когда проникнуть с главного входа сложно, они пытаются найти кого-то внутри".

Уоллес считает, что сейчас наибольшую угрозу для Великобритании представляют кибератаки. Он назвал поразительным число и разнообразие хакерских атак на Соединенное Королевство и упрекнул крупные компании и банки в том, что они не относятся к таким нападениям серьезно.

По данным Уоллеса, на территории Британии работает более 100 разведчиков из разных стран. Коррупция является их оружием по отношению к британской системе и ее гражданам, сказал он.

Уоллес упоминает и об угрозах, исходящих от радикальной группировки "Исламское государство". По данным замминистра МВД Британии, экстремисты будут пытаться организовать химическую атаку на территории Соединенного Королевства.

Российские деньги британских консерваторов

Российские олигархи могут быть не допущены на мероприятия по сбору пожертвований в фонд Консервативной партии Великобритании, пишет Daily Telegraph.

Премьер-министр страны Тереза Мэй считает, что доступ на такие встречи был чрезмерно облегчен при предыдущем премьере Дэвиде Кэмероне, сообщает издание со ссылкой на свои источники в правительстве.

На мероприятиях тори неоднократно замечали российских политиков и бизнесменов. Daily Telegraph пишет, что Мэй очень беспокоят подобные попытки россиян завязать контакты с высокопоставленными консерваторами.

Журналисты напоминают о нашумевшей истории 2014 года. Тогда жена бывшего замминистра финансов РФ Любовь Чернухина заплатила 160 тыс. фунтов за право сыграть в теннис с Дэвидом Кэмероном и Борисом Джонсоном, который тогда был мэром Лондона. После поднявшейся шумихи матч был отменен, а деньги возвращены Чернухиной.

Сообщается, что в этом году существенную часть билетов на традиционный бал консерваторов продадут по небольшой цене членам партии и раздадут бесплатно особенно отличившимся активистам.

В предыдущие годы билет за одним столом с высокопоставленными тори можно было купить за 15 тысяч фунтов.

Сообщение о решении Мэй пришло на фоне усиливающихся дискуссий о том, как Британии следует отвечать на растущую активность России на международной арене.

Сможет ли Тереза Мэй осадить Трампа?

Высылка 35 российских дипломатов - это не страница второй холодной войны, а нечто совершенно новое, считает обозреватель Guardian Мэттью Данкона. Она может вестись из любой точки: из интернет кафе, обычных многоэтажек или штаб-квартиры российской разведслужбы.

И на вооружении у солдат этой страны не патроны, а байты, поясняет свою мысль Данкона.

Это противостояние станет первым серьезным геополитическим вызовом для Терезы Мэй, добавляет он. Барак Обама ответил высылкой дипломатов и новыми санкциями на то, что многие называют попытками России повлиять на ход выборов в США. Путин из тактических соображений пока отказался нанести ответный удар (но придерживает в рукаве - ЭР). А Трамп тут же его за это похвалил.

"Премьеру [Великобритании] нужно решить, какую позицию занять в этом почти киношном противостоянии Доброго, Плохого и Сумасшедшего", - пишет автор.

Конечно, Мэй может воздержаться и на занимать ни одной из сторон. Но именно это и будет грубейшей ошибкой, считает Данкона. Пока Мэй довольно последовательно принимает попытки по сдерживанию действий России. В октябре она обвинила Россию в "отвратительной жестокости" во время боев за Алеппо и санкционировала отправку 800 британских солдат в Эстонию в составе сил НАТО.

В ноябре она заявила, что Запад должен продолжать оказывать давление на Россию из-за ее поведения в Сирии. Тогда же она дала добро на переброску в Эстонию высокоточных ракет дальнего радиуса действия наряду с танками, беспилотниками и самолетами.

Мэй также понимает, что военное противостояние по обычным правилам - это только половина дела. Россия продолжает использовать стратегию глобальной гибридной войны, включающей в себя пропаганду, саботаж, шпионаж и многое другое.

Мэй уже подает сигналы о том, что она намерена дать Москве отпор и не будет играть в политику умиротворения, о которой говорит Трамп, пишет колумнист Guardian. При этом Мэй намерена сохранить давно существующую концепцию особых отношений Британии и США.

"Наибольшая угроза в эру Трампа и Путина - это не конфликт, а взаимное сближение - и не совместное движение к миру, а новая война на многих фронтах, внутри стран и между ними. И в этой войне Россия и США могут оказаться на одной стороне", - пишет Данкона.

И перед Мэй стоит более сложная задача, чем перед ее предшественниками. Рейган и Тэтчер сходились практически во всем. Блэр и Джордж Буш находились на разных концах политического спектра, но нашли точки соприкосновения после 11 сентября 2001 года. Мэй и Трампу будет гораздо сложнее.

Да, они оба консерваторы, разделяющие идею национального государства. Но во взглядах на ислам, изменение климата или будущее НАТО они кардинально расходятся.

Мэй предстоит найти общий язык с новым президентом США, не сдавая при этом ключевых позиций, отмечает колумнист. Всем остальным лидерам стран большой семерки кроме Мэй предстоят выборы и перевыборы в этом году. А значит, они будут во многом заняты внутренними делами.

Кто-то должен пояснить избранному президенту США, что его опасное сближение с Путиным, а также раскалывание своей собственной страны и всего западного мира, посылает Москве наихудший сигнал из всех возможных, пишет Данкона. А Кремль этого только и ждет.