Общественно-политический журнал

 

Белый дом подтвердил, что формату еженедельных радиообращений Трамп предпочел Твиттер

Белый дом подтвердил, что выход еженедельных радиообращений президента – традиции, насчитывающей несколько десятилетий, – приостановлен на неопределенное время.

«Мы получили несколько комментариев и много отзывов, говорящих о том, что потенциал еженедельных обращений используется не полностью», – заявила пресс-секретарь Белого дома Сара Хакаби Сандерс на еженедельном брифинге в понедельник.

«Мы изучаем различные возможности реорганизации, с тем чтобы это приносило больше пользы и было более информативным», – добавила Сандерс, которая отказалась рассуждать о том, исчезает ли традиция радиообращений навсегда.

Белый дом выпустил последнее еженедельное радиообращение президента Дональда Трампа 13 октября. В первые девять месяцев своей администрации он регулярно записывал такие обращения.

Сандерс не единственная, кто затронул тему актуальности обращений и их привлекательности для нынешнего президента, который часто предпочитает выступать без подготовленного текста, а также использовать Твиттер – его любимую социальную сеть.

«В нашем ускоряющемся новостном цикле, когда президент может создавать и формировать новости несколькими движениями пальцев в Твиттере, можно сказать, что еженедельное радиообращение президента стало менее актуальным и своевременным, – говорит Майк Перди, изучающий историю президентской власти. – Подготовленное заранее еженедельное радиообращение не позволяет ему доносить свое послание так, как он хотел бы».

Регулярные радиообращения президента начались с «бесед у камина» президента Франклина Рузвельта в 1933 году – самый острый период экономической депрессии.

Рузвельт начал использовать радио для обращений к общественности, будучи губернатором штата Нью-Йорк в период, когда радиовещание было технологической революцией.

Традицию возродил в 1982 году президент Рональд Рейган, опытный радиоведущий и актер, который начал выступать с субботними обращениями из Белого дома, которые записывались исключительно в аудиоформате.

«Мягкие и убедительные голоса Франклина Рузвельта и Рональда Рейгана идеально подходили для радио, – сказал Перди. – Приятная внешность, остроумие и обаяние Джона Кеннеди сделали его нашим первым телевизионным президентом. Резонирующий, профессорский и спокойный голос Барака Обамы хорошо подходил как для радио, так и для телевидения».

Перди считает, что еженедельные радиообращения остаются важным инструментом президентских коммуникаций. В то же время он сказал, что «президент Трамп не будет делать акцент на его использовании или не будет использовать его регулярно, поскольку у него есть другие методы, которые больше подходят его характеру».