Общественно-политический журнал

 

Борис Джонсон: «Они не смогут обмануть больше никого»

Министр иностранных дел Британии Борис Джонсон заявил, что Лондон, и в частности его ведомство, создаст киберподразделение по борьбе с русскими ботами и фейковыми аккаунтами, которые используются для распространения ложной информации и вмешательства в выборы, сообщает The Sun.

Как отмечает издание, эта мера была принята после появления доказательств того, что за всплеском дезинформации по поводу отравления в Солсбери стоит Путин. Около 2800 аккаунтов-ботов, связанных с Кремлём, публиковали ложную информацию, которую просмотрели более 7,5 млн британцев, отмечает издание.

Глава МИД Британии приказал ускорить работу по идентификации и разоблачению Twitter-троллей и российских ботов, а также по противодействию им. Вместе с союзниками Джонсон борется с пропагандой и фейковыми новостями, которые стали привычными инструментами России в гибридной войне по дестабилизации ситуации, сокрытию фактов и сеянию розни во всём мире.

«Одной из причин, по которой правительство России могло сделать мишенью Великобританию, является наш упорный отказ стоять в стороне, пока деструктивный режим Путина подрывает мир во всём мире — от Украины до Сирии, а теперь и в Великобритании», — сказал Джонсон изданию The Sun.

«Они не запугают нас своими действиями, а международное сообщество своей мощью и солидарностью показывает России, что самоизоляция вредит только ей самой», — добавил глава МИД страны.

Как пишет The Sun, Джонсон подчеркнул, что Кремль начал использовать эту тактику в деле по отравлению ещё до того, как Тереза Мэй впервые выступила в палате общин.

«То, чему мы стали свидетелями на прошлой неделе, не вызывает удивления. Так искажать факты и врать может только Кремль. Однако все ждали от Кремля этой тактики. Они не смогут обмануть больше никого», — заявил Борис Джонсон.

«Кремль, осуществляющий контроль над государственными СМИ, ещё до того, как премьер-министр высказалась по этому делу, пытался подорвать правду и ввести неопределённость, — отметил глава МИД Британии. — Но вместо того, чтобы добиться успеха, они просто подпитали уверенность в том, что Россия виновна».

Чуть более пяти лет назад глава российских вооруженных сил Валерий Герасимов выступил в Кремле с докладом о том, как в будущем будут вестись военные действия. Нет необходимости в пушках и танках, чтобы победить врага, сказал он: в наши дни есть куда более эффективные способы для победы.

Компьютерный взлом, телепропаганда, незаконные махинации - все это может деморализовать оппонента и ослабить союзы. Эта военная доктрина получила название в честь Герасимова, а ее недавние жертвы сейчас находятся в больнице Солсбери. Это не объявление войны, а напоминание о том, что она уже идет полным ходом.

Именно эту мысль пыталась донести Тереза Мэй на европейском саммите в Брюсселе. Она хочет, чтобы другие страны не повторили ее ошибку. Она занимала должность главы МВД, когда расследование смерти Александра Литвиненко окончательно пришло к выводу, что его убийство было совершено бывшими сотрудниками КГБ, но повела себя недостаточно расторопно.

Она понимала, чем это грозит: в то время мало кто полагал, что с Россией может возникнуть новый конфликт. Никто не хочет в это верить сейчас, но инцидент в Солсбери заставил британцев сосредоточиться на давно существующей проблеме. И теперь Мэй хочет, чтобы то же самое сделали и европейцы.