Общественно-политический журнал

 

Путин приказал снести сквер, на его месте построить церковь

Как-то странно комментаторы обрадовались сообщению о том, что Путин предложил провести опрос. Но ведь на самом деле он совершенно четко и недвусмысленно приказал:
1) уничтожить сквер;
2) на его месте поставить церковь;
3) ну и сделать «опрос», согласно которому «большинство» якобы поддержит уничтожение сквера и строительство церкви, а «меньшинству с этим надо будет согласиться».

Вот что он сказал дословно.

Первое – церковь надо строить:

В.Путин: Как правило, люди просят, чтобы храм построили, а здесь кто-то возражает... Я думаю, что храм должен объединять людей, а не разъединять.

То есть для Путина вопрос – строить или не строить церковь – не обсуждается. Строить.

Второе – церковь надо построить на том же месте, этот сквер уничтожить, сделать другой сквер в другом месте:

В.Путин: ...вы сказали, предполагается снос деревьев и так далее. Ну, пусть тогда инвесторы, или кто там собирается строить, это городские власти или частные инвесторы, я даже не знаю, пусть они тогда обеспечат, чтобы в нужном для людей месте, где-то рядом совсем, был высажен другой лес. Чтобы не меньше стало деревьев, а больше. Чтобы там разбили сквер, в котором люди нуждаются, там, может быть, мамочки с колясками хотят с детьми погулять.

То есть для Путина вопрос – где строить церковь – не обсуждается. На месте этого сквера. А другой сквер, для мамочек с колясками, разбивать в другом месте.

Третье – провести опрос с заданными результатами:

В.Путин: Есть простой способ: провести опрос, и меньшинство должно подчиниться большинству. Вот в этом и состоит принцип демократии.

То есть для Путина вопрос – какими должны быть результаты «опроса» – не обсуждается. Будут такими, как нужно. А меньшинство должно подчиниться.

Как обеспечить результаты опроса, согласно которому против церкви будет меньшинство, а за него будет большинство?
Да не имеет значения.

Вот можно, например, так, как «объясняет» митрополит Иларион (Алфеев):

Количество противников строительства храма исчисляется сотнями, тогда как сторонников этого строительства — многие десятки тысяч. Чтобы оценить реальное соотношение между противниками и сторонниками строительства храма следует, по совету Президента, провести опрос. А чтобы в целом увидеть соотношение сил, стоит посетить Екатеринбург в «царские дни» (16-17 июля) и посмотреть, сколько людей, пройдут пешком 20-километровый путь от места убийства к месту предполагаемого захоронения Царской семьи. В прошлом году этим путем вместе с Патриархом прошло более ста тысяч человек. Ни одна сила, оппозиционная Церкви, не наберет и десятой части этого количества на свои протестные акции.

Кстати, Иларион выдал самую главную тайну нынешнего конфликта – инициатором уничтожения сквера и строительства церкви на его месте являются вовсе не местные олигархи, а РПЦ, поручение которой услужливо выполняют местные олигархи, местные власти и, как видим, Путин:

1. Церковь никому ничего не навязывает. Церкви строятся там, где на это есть запрос верующих, потребность, высказанная жителями. В данном конкретном случае речь вообще не идет о новом строительстве, а о восстановление [орфография оригинала сохранена. – А.И.] того, что было разрушено безбожниками.
2. Храм святой Екатерины был заложен при основании города Екатеринбурга в 1723 году. В 1930 году храм был снесен, Екатерининская площадь была переименована в Площадь Труда. Сейчас предлагается восстановить разрушенное в годы гонений на Церковь и веру. Но поскольку, по разным причинам, сделать это на историческом месте невозможно, выбрано — после многих лет консультаций и согласований — место на набережной, где и возведены ограждения вокруг площадки под будущее строительство.
4. ...Церковь готова к диалогу со всеми, в том числе с теми, кто сегодня выступает против инициированных ею проектов.

Так что Иларион подтвердил, что инициировала проекты по уничтожению сквера и строительству на его месте церкви именно РПЦ.

А вмешательство Путина на стороне РПЦ (какое уже по счету) и особенно – характер этого вмешательства: (В.Путин: Они безбожники?) безошибочно указывает на еще один ключевой элемент путинской идеологии, о которой речь шла только что: православный клерикализм.

Наконец, вмешательство Путина, Илариона, Соловьева в екатеринбургский конфликт опровергает утверждение того же Путина, будто бы это сугубо региональное дело (В.Путин: ...Это ваша, чисто региональная, история... ...Если речь идёт не о записных активистах из Москвы...).

Главными «записными активистами из Москвы» оказались как раз «москвичи» Путин, Соловьев, Иларион.

Андрей Илларионов