Общественно-политический журнал

 

«В России не существует независимой судебной системы. Здесь чувствуешь себя пойманным и обреченным»

Российская журналистка Светлана Прокопьева, которую с ноября прошлого года преследует полиция после ее комментария о теракте в радиопередаче, рассказывает, что была потрясена, узнав, что ее внесли в официальный список «террористов и экстремистов».

Как рассказала 39-летняя Прокопьева в телефонном интервью из Пскова, в прошлый четверг она обнаружила, что Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) заблокировала ее банковский счет и внесла ее имя в список террористов.

По словам журналистки, она подозревает, что это было сделано в ответ на материал, в котором она назвала репрессивную политику причиной теракта, произошедшего в октябре 2018 года у здания ФСБ в Архангельске.

«У меня нет доступа к собственным деньгам, они забрали мой загранпаспорт, так что я не могу уехать из России», – рассказала Прокопьева, добавив, что с февраля у нее также конфисковали ноутбук, сотовый телефон и другие личные вещи.

«Я знаю, что, если они доведут дела до суда, приговор скорее всего будет обвинительным. Здесь в России не существует такой вещи, как независимая судебная система. Здесь чувствуешь себя пойманным и обреченным», – признается журналистка.

Прокопьева, работавшая внештатным корреспондентом радиостанции «Свободная Европа», Русской службы ВВС и российских СМИ, в том числе радиостанции «Эхо Москвы», освещала проблему свободы слова в России и военное вмешательство в Украине.

Власти начали уголовное расследование Прокопьевой после того, как на сайте «Псковская лента новостей» была опубликована ее колонка о взрыве в Архангельске, а на «Эхо Москвы» вышла аудиоверсия материала.

В результате теракта, совершенного 17-летним смертником Михаилом Жлобицким, получили ранения трое сотрудников ФСБ и сильно пострадало здание.

Российские СМИ сообщали, что юноша увлекался анархистскими идеями и обвинял ФСБ в фабрикации уголовных дел.

«Юный гражданин, который видел от власти только запреты и наказания, не мог и придумать другого способа коммуникации», – написала Прокопьева в своем материале о Жлобицком.

По словам журналистки, своей статьей она пыталась донести до российских властей, что репрессивная политика порождает радикализацию.

«Никто не хочет, чтобы подобные ужасные инциденты стали нормой, поэтому я предложила правоохранительным органам и властям задуматься об этом», – добавляет она.

Прокопьева должна предстать перед судом в сентябре 2019 года. В случае признания вины ей грозит до 7 лет в тюрьме или штраф в размере 1,5 миллионов рублей.

Письмо генпрокурору России

Светлана Прокопьева, которую обвиняют в оправдании терроризма, подала жалобу генпрокурору России Юрию Чайке в связи с включением её в федеральный перечень экстремистов и террористов и блокировкой счетов.

В обращении к генпрокурору журналистка сообщает, что считает размещение своих персональных данных в перечне террористов и экстремистов "оскорбительным, унижающим человеческое достоинство, подрывающим репутацию клеветническим актом". А блокировку счетов без судебного решения Прокопьева расценивает как психологическое давление. Журналистка считает, что добавление её данных в список экстремистов ставит под сомнение меры по противодействию терроризму, принимаемые в стране в целом.

По мнению Прокопьевой, из-за действий правоохранительных органов ущерб причинен не только ей, но и отечественной правовой системе.