Общественно-политический журнал

 

С холопами не говорят, их дело - молча кланяться

Объявленная ранее главой Мосгоризбиркома Валентином Горбуновым встреча с оппозиционными кандидатами в депутаты в Мосгордуму, у которых комиссия забраковала собранные подписи, не состоялась.

Пришедшие на встречу независимые кандидаты Любовь Соболь и Иван Жданов, пройдя в здание комиссии, потребовали от Горбунова открытой публичной встречи в присутствии журналистов и в прямом эфире. В ответ Горбунов заявил, что ведёт только личный приём, а под камеры он встречаться тем более не будет.

На вопросы кандидатов, чего глава Мосгоризбиркома боится и есть ли ему что скрывать, Горбунов не ответил, закрыв дверь и выставив перед ней охрану.

После этого Соболь и Жданов покинули здание, заявив, что они выступают за открытую политику и не будут вести кулуарных переговоров с властью. Они призвали москвичей выходить каждый день в семь часов вечера на Трубную площадь и требовать регистрации независимых кандидатов.

При этом два других кандидата от оппозиции, Елена Русакова и Дмитрий Гудков, переговорили с Горбуновым лично, но оба заявили, что встреча, по сути, ничем не закончилась: глава Мосгоризбиркома посоветовал им писать официальные жалобы (а ведь могли и присоединиться к требованию публичной встречи, но опять - кто в лес, кто по дрова, усиливая позицию властей, которые не намерены с ними считаться - ЭР).

Сизифов труд

Почти весь июнь и начало июля оппозиционные кандидаты в Мосгордуму пытались решить нерешаемую задачу, заданную им властями: собрать необходимые для регистрации на выборах подписи 3% избирателей своего округа всего лишь за месяц. Задача осложнялась тем, что кандидатам непрерывно мешали: организованно подделывали подписи, крали подписные листы, нападали на кубы сборщиков. Особенно досталось тем, кто помогал соратнице Навального, юристу ФБК Любови Соболь. Несмотря на всё это, нерешаемую задачу удалось решить: Соболь, Гудков, Яшин, Янкаускас и другие кандидаты набрали необходимое для регистрации количество подписей. Однако на этом их приключения не закончились: после проверки подписных листов московский избирком объявил большое количество поданных подписей недействительными.

Юрий Дудь: Все это время выборы казались совершенно локальной историей, но последние дни, кажется, вполне глобально ответили на вопрос, почему же у нас все через жопу.

5000 подписей, необходимых для участия в выборах, собрали аж полтора десятка независимых кандидатов: Гудков, Яшин, Соболь и другие. Теперь, когда эти подписи надо проверить, государство включило динамо-машину и пытается признать часть этих подписей фальшаком и соответственно не допустить их на выборы.

Алекс Саморуков: Можно вечно смотреть на огонь, воду и то как российская "оппозиция" требует у "избиркома" честно проверять подписи. Очень смешно и задорно.

Александр Кынев: Мне вот одно интересно, когда власти так нагло, тупо и агрессивно фактически просто запрещают "нежелательным" гражданам участвовать в выборах, на что они рассчитывают? Каков в их картине мира ответ на вопрос " А что потом?"

Дмитрий Гудков: 390 подписей – несоответствие с данными МВД и ГАС "Выборы". Этих людей мы найдём в ближайшее время. Уже найдены ошибки оцифровщиков ОИК при вводе. Например, запрос «Филимонова Дмитрий Владиславович». Или в имени вместо «Марины» – «Мирина». В базе данных никаких Мирин нет. На глаз, такой хрени – треть из 390. Многие данные не соответствуют из-за формата написания адреса – корп. вместо дроби или был дом 2, а стал 2к1 и тп. Это все тоже отбивается.

Члены комиссии намеренно вбивают данные с ошибками, чтобы они не проходили проверку МВД и ГАС-выборы. Ну, жульё!

Николай Травкин: Мне 73. Впервые голосовал в 18 и за 55 лет ни разу не пропустил. Но сейчас власть делает всё, и даже сверх всего, чтобы отвадить меня от этой привычки. Уж очень вызывающе нагло власть вытирает ноги о моё конституционное право выбора. ВЫБОРА, а не ставить галочку за тех, кого она позволила внести в бюллетень.​

Алексей Навальный: Понятно, что не стесняются уже совсем, но такое отметить надо.

Оказывается, Яшин – глава муниципалитета, который ножками обошёл тысячи людей – собрал плохие подписи.
А вот Конев – спойлер и мелкий отброс из штаба Собчак, нарисовавший 100% подписей – принёс подписи очень хорошие.
К ним комиссия претензий не имеет и Конева этого регистрируют как кандидата.