Общественно-политический журнал

 

Батька отбился от объятий «друга»

Похоже, что и на сей раз батька отбился от объятий своего «друга». Об этом можно судить по его заявлениям перед журналистами насчет перспектив подписания Союзного договора с Россией во время вчерашней пресс-конференции по поводу состоявшихся в Беларуси в воскресенье парламантских выборов.

Точная дата этого акта пока неизвестна. Предположительно упоминается декабрь. Но после того, что вчера было сказано, и в каких тонах – вряд ли это реалистично.

Темпераментной манерой Лукашенко никого не удивишь. Но даже Песков вынужден был сегодня признать, что белорусский вождь погорячился.

В своем выступлении батька не только повторил мантру про сохранение национального суверенитета как главного условия Договора. Но и подробно и последовательно раскрыл, что под этим подразумевается. И здесь стоит поцитировать:

«Если не будут решены наши принципиальные вопросы о поставках углеводородов, по открытию рынков для наших товаров, снятию барьеров и прочее – никая дорожная карта не может быть подписана».

И в качестве аналогии вспомнил про торговую войну Китая и США. Из-за чего она началась? Из-за того, что Трамп обнаружил колоссальный торговый дефицит. И назвал сумму дефицита Беларуси с Россией – 9 миллиардов долларов ежегодно. «А где нам взять эти 9 млрд, чтобы заплатить за те товары, что мы покупаем. Их нужно заработать на российском рынке. А нас туда не пускают. Конечно мы не начнем торговую войну. Но это неправильно», -  прокомментировал он.

И разбавил арифметику общим рассуждением о том, что любой союз имеет смысл лишь того, когда с каждым месяцем и годом от него становится лучше, чем было прежде. На деле же Россия каждый год «подсовывает новые условия, в результате которых мы постоянно что-то теряем и теряем».

Кому нужен такой союз? – резюмирует Лукашенко.

"Извините, на хрена нужен тогда такой союз? Я уже вам просто, по-крестьянски говорю"

Также бессменный президент Беларуси  заверил, что не создает с Российской Федерацией военного альянса и "никогда этого не будет".

В сущности, в ультимативной форме и на всю вселенную публично Александр Григорьевич выставил Путину условие сохранения особого режима экономического благоденствия, предварив заклинанием, что Минск не собирается утрачивать свою «Независимость». А что это означает практически, как не сохранение реальной формулы сложившихся отношений, статус кво, при котором «братская дружба» демонстрируется в обмен на льготные цены на нефтегаз и щадящий таможенный режим для белорусских товаров.

В связи с этим некоторые российские политологи, в частности, Аркадий Дубнов, поставили под сомнение такой вариант транзита власти ВВП в 2024 году, как обнуление его царского стажа за счет новой конфигурации государства. Лукашенко еще раз нашел повод, чтобы громогласно заявить о том, что властью со своим «другом Володей» он делиться не собирается. И прекрасно понимает, что двум диктаторам в одном тазу не усидеть – кто-то сильно пострадает. А у кого шансов больше – тут вряд ли могут быть разные мнения.

Что касается собственных выборов, которые грядут уже в следующем году, то Александр Григорьевич со свойственной ему откровенностью скромно подтвердил, что отказываться выставлять свою кандидатуру не собирается. Чтоб потом, дескать, не упрекнули, будто «сбежал с поля боя», бросил страну в тяжкую минуту. Более того, посоветовал: если цените стабильность и порядок, то сами должны прийти и спросить, насчет здоровья. На которое он пока не жалуется.

Владимир Скрипов