Общественно-политический журнал

 

Абсурдного приговора мало, нужно еще и поизмываться?

Отсутствие личного прошения о помиловании от осужденной в России по обвинению в контрабанде наркотиков израильтянки Наамы Иссахар "тормозит весь процесс". Об этом журналистам заявил в пятницу пресс-секретарь президента Владимира Путина Дмитрий Песков.

Согласно президентскому указу, личное обращение к президенту с просьбой о помиловании является необходимой процедурой. "Должны быть какие-то формальности соблюдены, хотя бы чтобы процесс пошёл", – добавил Песков.

Вчера на встрече в российской колонии с уполномоченным по правам человека в России Татьяной Москальковой Иссахар не стала просить президента России о помиловании. Израильтянка считает, что обращения её матери и премьер-министра Израиля достаточно для рассмотрения помилования.

Ранее в четверг во время своего визита в Израиль Владимир Путин встретился с матерью осуждённой израильтянки. Он пообещал учесть её просьбу о помиловании дочери при принятии окончательного решения.

Глава Общественного совета при МВД России, адвокат Анатолий Кучерена считает, что Иссахар может быть передана в Израиль для отбывания наказания на родине. Для этого достаточно обращения израильских властей в российский Минюст.

25-летняя Наама Иссахар в апреле прошлого года летела в Тель-Авив из Индии транзитом через Москву. При досмотре в московском аэропорту у неё в багаже обнаружили около девяти граммов гашиша. Иссахар признала наличие в ее багаже наркотика, но категорически отвергла обвинения в контрабанде (будучи транзитным пассажиром, она не имела доступа к своему багажу в пунктах транзита, то есть в российском аэропорту - ЭР).

Россия предлагала Израилю обменять Иссахар на российского хакера Алексея Буркова, арестованного в Израиле по запросу США. Хакер, однако, был выдан в Соединённые Штаты вскоре после вынесения Иссахар приговора.

Накануне нынешнего визита российского президента израильские СМИ сообщили о передаче права на Александровское подворье в Иерусалиме России в обмен на помилование Иссахар. Российские и израильские власти эти сообщения не прокомментировали.

В Израиле идёт общественная кампания в защиту Иссахар. Некоторые её участники обвиняют власти России в том, что они взяли гражданку Израиля в "заложники", чтобы добиться каких-то политических целей. С просьбами помиловать девушку к Путину обращались премьер-министр и президент Израиля.

Весной 2016 года президент России Владимир Путин помиловал осужденную в России украинскую военнослужащую Надежду Савченко, которая отказалась писать прошение о помиловании. Об этом президента попросили родственники журналистов, в гибели которых российский суд обвинил Савченко.

В сентябре прошлого года президентом России был помилован украинский режиссер Олег Сенцов, приговорённый судом в России к 20 годам колонии по обвинению в терроризме. Он также не обращался к Путину с просьбой о помиловании. В сентябре прошёл большой обмен заключёнными и удерживаемыми лицами между Россией и Украиной. Тогда Киев и Москва освободили по 35 человек с каждой стороны, среди которых был Сенцов и ещё 10 украинцев, помилованных президентом Путиным.

Ни Конституция, ни Уголовный кодекс ничем не обуславливают президентское право помилования осуждённого, в связи с чем основания и порядок помилования оставляются на полное усмотрение Президента РФ. Указ № 1500 и статья 176 УИК РФ регламентируют лишь процедуру помилования по ходатайству осужденного. В них не содержится положений, запрещающих помилование без такого ходатайства. Это даёт основание утверждать о возможности помилования осуждённого и без его просьбы.

Имеются и исторические основания помилования без согласия осуждённого. В юридической науке и практике Российской империи считалось, что «при помиловании после судебного приговора о согласии на то милуемого не может быть и речи, так как оно касается лица, уже признанного виновным и приговоренного к наказанию».

Без личного ходатайства были помилованы Надежда Савченко (в 2016 году) и Олег Сенцов (в 2019 году); Александр Кольченко также заявил, что не подавал ходатайства.

Другой момент, это то, что помилование является освобождением от наказания. В случае Иссахар, ее достаточно передать израильским властям без освобождения от наказания, то есть для отбывания наказания в Израиле, а уже там она и спросит о помиловании, уже у своих властей. После всего с неб происшедшего, нее есть все основания недоверять властям России.

Но российским властям мало несправедливо осудить, нужно же еще и поизмываться. А заявления Пескова, это обычное кремлевское словоблудие или попросту ложь.

Комментарии

Борис Бен Менахем (не проверено) on 25 января, 2020 - 14:51

 Гражданка Израиля Н. Иссахар осуждена "судом" якобы за контрабанду наркотиков. Но... контрабанда - незаконное перемещение через государственную границу товаров и пр. предметов. Найденные в её багаже (находящемся в самолёте) 8,6 гр. гашиша никоим образом не могли пересечь границу РФ - поэтому судебный процесс над ней является прикрытием преступления властей, квалифицирующегося  как захват заложника. Поэтому Израиль должен требовать освобождения заложницы и привлечения к ответственности захвативших её. А международные организации обязаны поддержать такое требование.