Общественно-политический журнал

 

Сомнительная достоверность официальных данных о пандемии в России

"Пандемия COVID-19, казалось бы, затронула Россию меньше, чем ее европейских соседей. Если не считать, что статистику здесь "обрабатывают" гораздо лучше, чем обслуживают больных", - пишет корреспондент швейцарской газеты Le Temps в Москве Эммануэль Гриншпан.

"В воскресенье Владимир Путин снова и снова повторял то, что эпидемия находится "под контролем", потому что "правильные решения были приняты своевременно", намекая на закрытие границы в 4000 км с Китаем 30 января. Вирус "приходит из-за границы", а система здравоохранения "готова". (...) Государственное телевидение закармливало зрителей мессианскими высказываниями "славянофильских" мыслителей XIX века (Достоевский, Одоевский, Краевский), описывая "умирающий Запад (Европейский Союз)", и утверждая, что "только Россия может всех спасти". Власти объявили об открытии российской вакцины против COVID-19, которая вроде уже испытывается на животных", - передает журналист.

"Официальные статистические данные приводят цифры, несравнимые с показателями пострадавших от пандемии европейских стран, которые показывают тысячи случаев заражения. В понедельник утром зарегистрирован 71 новый случай из общего числа 438 человек, инфицированных COVID-19 (более половины из них в Москве) на общее число населения в 146 млн человек. И до сих пор не зарегистрировано ни одной смерти от коронавируса", - говорится в статье.

"(...) Подобное зрелище стабильности и единодушия вызывает сомнения у населения, которое давно приравнивает ложь со стороны государства к природному явлению. Через это прошел Чернобыль (1986), после чего последовало множество катастрофических событий (авария на подводной лодке "Курск" в 2000 году, авиакатастрофа рейса MH-17 в Донбассе в 2014 году, пожар на подводной лодке прошлым летом и вскоре после этого взрыв таинственной ядерной ракеты). Официальные средства сообщения систематически запутываются в противоречиях, лжи и неумелой непрозрачности, что лишь усиливает недоверие людей", - комментирует автор статьи.

"Поэтому многие подвергают сомнению достоверность официальных данных о пандемии и о способности системы здравоохранения противостоять этому потрясению. Самые богатые россияне ринулись скупать аппараты искусственной вентиляции легких и обустраивать домашние клиники для лечения COVID-19", - сообщается в публикации.

"(...) Даже в медицинском мире появляются уязвимые места: российские тесты на COVID-19 в 10 тыс. раз менее чувствительны, чем тесты, используемые в Европе и США. Многие выявленные случаи заболевания коронавирусом (и случаи смерти) классифицируются как "пневмония", чтобы не портить официальную статистику, как сообщают многие врачи в социальных сетях. Росстат, официальное статистическое агентство, в январе зафиксировал рост заболеваемости пневмонией в стране на 37% по сравнению с январем 2019 года. Цифры за февраль месяц еще не известны", - говорится в публикации.

"Я абсолютно уверена, что пациентов с COVID-19 больше, чем хотелось бы сказать властям", - признается Анастасия Васильева, глава профсоюза медработников "Альянс врачей". "У меня такое впечатление, что нас принимают за идиотов, - с негодованием говорит она. - Путин действительно наш президент? Мы страдаем от нехватки врачей, у них нет никаких средств защиты, и они сами шьют себе маски из марли. Сколько раз мы просили, чтобы нас ими снабдили? Вместо этого он отправляет помощь в Италию. Он что, равнодушен к своей стране?"

"В настоящее время трудно отделить истину от лжи. Но власти не стерпят сомнений. Регулятор СМИ и интернета Роскомнадзор приказал либеральному московскому радио "Эхо Москвы", YouTube и социальным сетям Instagram и vk.com немедленно стереть сочтенную "ложной" информацию о COVID-19. В воскресенье вице-премьер (Дмитрий Чернышенко) объяснял Владимиру Путину, что "искусственный интеллект и нейронные сети постоянно обнаруживают фейковые новости" о пандемии. Владимир Путин блюдет имидж своей страны", - резюмирует Эммануэль Гриншпан.

"Похоже, власти мечутся между нарастающей необходимостью карантина и невозможностью применить эту меру", - критиковал уже несколько дней назад в Facebook политолог Сергей Медведев. В России, по его словам, "нет такого уровня организации государства и общества, такого скрининга, тестирования, оборудования, дисциплины и строгости исполнения закона, как мы видели в Китае и, частично, в Италии".

"По его мнению, малодушные меры являются знаком того, что "власти боятся паники больше, чем самого вируса". Объявить чрезвычайное положение невозможно по чисто политическим причинам, слишком важное значение имеют два предстоящих события".

Первое - это 22 апреля. "Путин хочет получить от сограждан благословение на сохранение власти. Автократ хочет придать расширению своей власти видимость демократии. Поэтому на конец апреля запланирован референдум", - указывает издание.

"Без малого через две недели, 9 мая, Россия хочет напомнить о победе во Второй мировой войне. Президент Путин хочет извлечь выгоду из памятных мероприятий и по обыкновению впечатляющего военного парада. Все это "следует провести в благолепной атмосфере народного праздника, а не в постапокалиптических декорациях Уханя, в костюмах химзащиты", пояснил Медведев".