Общественно-политический журнал

 

ОПЕК и другие экспортеры договорились о снижении добычи, но рынок это не впечатлило

ОПЕК и ее партнеры, включая Россию и Мексику, в воскресенье договорились сократить мировую добычу нефти на 9,7 миллиона баррелей в сутки начиная с 1 мая, чтобы повысить мировые цены, по которым пандемия коронавируса нанесла ощутимый удар.

Министры 23 стран-производителей нефти провели виртуальное экстренное совещание и достигли соглашения всего за несколько часов до начала нефтяных торгов на новой неделе.

Цена на нефть эталонной марки Brent за последний месяц колебалась на уровне примерно 30 долларов за баррель, в какой-то момент снизившись до 20 долларов, что негативно отразилось на бюджетах нефтедобывающих стран.

Возглавляемая Саудовской Аравией ОПЕК и другие крупные производители, прежде всего Россия, в четверг договорились о сокращении добычи на уровне примерно 10 процентов от мирового предложения. Однако Мексика выступила против предложенных ей объемов сокращений, что привело к задержке с доработкой соглашения.

В соответствии с этим предложением Мексика сократит добычу на 100 тысяч баррелей в день вместо предложенных ей ранее 400 тысяч.

Саудовская Аравия является крупнейшим в мире экспортером и имеет наибольшие запасы нефти, хотя лидером по объемам добычи являются США.

Президент США Дональд Трамп, который призывал производителей нефти сократить добычу, приветствовал достигнутую сделку.

«Это спасет сотни тысяч рабочих мест в сфере энергетики в США. Я хотел бы поблагодарить и поздравить президента России Путина и короля Саудовской Аравии Салмана. Я только что разговаривал с ними из Овального кабинета. Отличная сделка для всех!» – написал Трамп в Твиттере.

Позже Белый дом распространил сообщение о телефонных разговорах президента США в воскресенье с президентом России и наследным принцем Саудовской Аравии. Во время этих бесед Трамп поблагодарил Владимира Путина и Мохаммеда бин Салмана за то, что они «поработали для успокоения мировых энергетических рынков», и приветствовал их обязательства «вернуть добычу нефти на уровень, соответствующий стабильности мировых энергетических и финансовых рынков».

На фоне снижения мировых цен на нефть в течение последнего месяца Трамп заявлял, что американские автомобилисты выиграют от снижения цен на бензин, несмотря на то что из-за объявленного карантина многие водители не могут никуда ездить.

Но когда цены на нефть продолжили падение, Трамп взял более умеренный тон, заявив, что глобальные цены должны быть стабилизированы, поскольку в противном случае американская сланцевая нефтяная промышленность может обрушиться, что приведет к исчезновению тысяч рабочих мест.

Министр нефти Ирана Бижан Намдар Зангане заявил, что результаты сокращения добычи проявятся практически сразу же.

«Мы ожидаем, что рынок постепенно вернется к умеренной ситуации, и результаты будут видны уже завтра утром, когда откроются мировые рынки. Когда баррели нефти будут физически изъяты с рынка... интерпретация этого решения рынком будет очень решительной», – сказал он, отметив, что необходимость сокращения добычи не коснется Ирана, Ливии и Венесуэлы, которые находятся под американскими санкциями.

В поддержку принятого решения высказалась Канада. «Это хорошо. Мы приветствуем любую новость, несущую стабильность мировым нефтяным рынкам», – заявил министр природных ресурсов этой страны Шеймас О'Риган.

Достигнутое соглашение приветствовал исполнительный директор неправительственной организации «Американский институт нефти» Майк Соммерс. «Это важное соглашение, способствующее росту стабильности на энергетических рынках и идущее на пользу как американским потребителям энергии, так и ее производителям», – подчеркивается в заявлении Соммерса.

Крупнейшее сокращение добычи не убережет нефтяные цены от нового падения - такой вывод публикует российский "Форбс", основываясь на оценках аналитиков и трейдеров. "Согласованное снижение добычи — слишком маленькое, чтобы компенсировать обвал спроса, а экспортёрам пришлось потратить слишком много времени на то, чтобы договориться", отмечается в аналитическом обзоре журнала.

Но даже планируемая сделка по сокращению добычи рассчитана всего лишь на два месяца. А что потом?