Общественно-политический журнал

 

Что бы о нем ни говорили, но свою популярность Фургал заработал вполне заслуженно

Изначально Сергей Фургал — малоприятный депутат Госдумы от ЛДПР, голосовавший за все античеловечные законы и ставший героем знаменитой фотографии.

Совершенно случайно и неожиданно для самого себя он оказывается губернатором Хабаровского края (народ голосует вовсе не за Фургала, а против путинского кандидата).

И тут человека просто прорвало.

Сергей Фургал вдруг оказывается убеждённым либералом (в лучшем смысле слова). Вплоть до того, что однажды пригласил на продолжительную личную беседу местного навальниста, когда тот пожаловался на незаконное отстранение от местных выборов (навальнист ещё даже доволен остался, это ли не чудо?).

Фургал постепенно становится героем своего собственного сериала: из всего населения Хабаровского края в 1,35 миллиона человек — несколько сотен тысяч регулярно смотрят записи совещаний у губернатора. Зрелище действительно занятное: вызывает удивительный диссонанс несоответствие фактуры и содержания. Сергей Фургал — человек грубый, несколько неотёсанный, манеры Держиморды, но вот изнутри прямо рвутся наружу интеллект и два высших образования. Признаться, завораживает.

Фургал шикарно смотрится в кадре, когда распекает краевых чиновников. Вроде играет на камеру, да вот по сути — не придерёшься, говорит всё сугубо по делу.

Заработал себе бешеный рейтинг в крае, обеспечив питанием всех школьников. Сделал это очень кинематографично, чего только стоит его разговор с мэром Комсомольска-на-Амуре:

— У нашего города нет 5 миллионов на школьное питание.

— Сколько вы потратили в 2019 году на содержание городской администрации?

— 543 миллиона.

— А сколько в 2018 году?

— 510 миллионов.

— Выходит, вы нашли 33 миллиона на увеличение своего содержания, но не можете найти 5 миллионов на наших детей? Что ж, пишите официальную бумагу «я настолько довёл город до ручки, что у нас не найти 5 миллионов в год на питание школьников». Напишите — а я выделю вам субсидию из бюджета края.

Вроде популизм. Но 100 % школьников в своём крае губернатор реально обеспечил питанием.

Не менее кинематографично Сергей Фургал проводил совещания едва ли не по каждому дому, где обманули дольщиков. Очень красиво работал на имидж, с одной стороны. С другой стороны, хорошенько пропополоскав сначала на радость зрителям мэров и застройщиков, Фургал потом всегда предлагал способы решить проблему. Итог: из 4600 обманутых дольщиков за два года (!) осталось только 700. А люди до этого ждали квартир по шесть и более лет. Личное общение губернатора с обманутыми насчёт квартир сиротами тоже — и хорошо смотрелось на экране, и имело конкретные положительные результаты.

Сергей Фургал ввёл льготы на авиабилеты (больной вопрос для Дальнего Востока), всерьёз занялся медициной и налогами с добытчиков сырья, урезал сам себе зарплату и сэкономил аж 1 миллиард рублей на содержании своей собственной администрации.

На всём Сергей Фургал зарабатывал политические очки. Был раскручен ныне популярный видоблогер Злой Дальневосточник, который прямо под лупой показывал каждый удачный шаг или просто меткое высказывание губернатора. Но не это ли и есть нормальная политика? Разгребаешь конюшни, рекламируя тем самым себя электорату. А Фургал действительно лишь за два года залатал множество дыр. Когда кому-то и 20 лет не хватает на раскачку... И популярность Фургал заработал совершенно заслуженно, эволюционировав от технического кандидата, случайно поднятого протестным голосованием, до настоящего политика.

Правда, совсем не обделённый интеллектом, политик оказался каким-то уж совсем бесхитростным. Настроил против себя вообще все элиты. Чиновничий класс, которому урезал выплаты. Мэров городов, которым устраивал хоть и справедливые, но публичные и оттого унизительные выволочки. Местное министерство образования. Федеральное министерство здравоохранения, на просчёты которого указал прямо на встрече с Путиным. Застройщиков, которых прижал по поводу дольщиков. Сырьевой бизнес, который решил лишить избыточных налоговых льгот. Надзорные органы, на которые наехал (причём с толком, с расстановкой, с честным вниканием в детали) после пожара в детском лагере.

Отказа от фальсификаций выборов и от принуждения к голосованию Сергею Фургалу уже не простили. В местную думу не прошёл вообще ни один единорос. По голосованию по поправкам Хабаровский край показал один из худших результатов — и по процентам «да», и по явке.

Будь я христианином, мог бы порадоваться за элдэпээровца, ставшего мучеником, за которого уже несколько дней народ выходит на улицу. Но как патриоту мне обидно. Был редчайший случай появления сильного политика — и его «убрали» спустя каких-то два года.

Roman Zhigun