Вы здесь
Для устрашения общества власть демонстративно обвинила невиновных детей
Люблинский суд Москвы в четверг, 6 августа, вынес приговор семи фигурантам по делу о создании экстремистского сообщества "Нового величия".
Так, Руслана Костыленкова приговорили к 7 годам колонии общего режима, Петра Карамзина и Вячеслава Крюкова - 6,5 и 6 годам колонии. Дмитрию Полетаеву присудили 6,5 лет тюремного заключения условно. Максиму Рощину - 6,5 лет условно, Марии Дубовик - 6 лет условно, Анне Павликовой - 4 года лишения свободы условно.
Все фигуранты дела кроме Павликовой получили кроме того два года ограничения свободы и запрет на выкладывание данных в интернет в течение 5-6 лет.
Адвокаты подсудимых объявили, что намерены обжаловать любой обвинительный приговор. Перед зданием суда собрались несколько сотен человек, скандировавших "Невиновны!", передает корреспондент DW. По его словам, спустя некоторое время на место подъехал автозак и грузовик с ОМОНом.
Осужденные были задержаны в марте 2018 года. По версии следствия, они собирались "свергнуть конституционный строй в России". Молодых людей обвинили в создании экстремистского сообщества и участии в нем. Адвокаты и правозащитники убеждены, что "Новое величие" было создано по инициативе оперативника МВД России.
Двое фигурантов дела - Павел Ребровский и Рустам Рустамов - заключили досудебное соглашение, и их дела были рассмотрены в особом порядке. Ребровского приговорили к 2,5 лет колонии, Рустамова - к 1,5 года заключения условно. Уже после приговора Ребровский отказался от своих показаний, суд отменил приговор и направил его дело на новое рассмотрение. 6 августа суд заявил, что доверяет признательным показаниям Павла Ребровского, от которых тот отказался.
Один из фигурантов дела - Сергей Гаврилов - сбежал из-под домашнего ареста и в июне 2020 года получил убежище в Украине.
Лев Шлосберг: Дело «Нового величия» действительно является уголовным. Это преступление против основ конституционного строя, совершенное группой лиц по предварительному сговору при отягчающих вину обстоятельствах. В этом сговоре участвуют охранка, следствие и суд. Уничтожение суда как правосудия является вершиной этого уголовного дела.
Нашли наивных молодых людей, придумали для них фантомную банду, сами её создали, вовлекли людей в деятельность этого фантома, арендовали помещения для встреч с ними, вели провокационные разговоры и записывали эти разговоры, а когда люди стали разбегаться от скуки и бессмыслицы происходящего, арестовали участников этих разговоров и обвинили их в создании экстремистского сообщества, целью которого был, ни много ни мало, государственный переворот.
Велика мощь государства, которое может быть низвергнуто такими силами.
Арестованных унижали, избивали, пытали, насиловали, диктовали им признательные показания. На этих выбитых показаниях построили сначала обвинение, а потом приговор суда, который назвал позицию обвинения, основанную на словах провокатора и подлеца, «последовательной».
Надо признать, что в такой оценке есть своя логика: дьявол, как правило, последователен.
Приговор по делу «Нового величия» отражает уровень варварства в современной России. Права нет. Защиты нет. Суда нет. Первобытно-полицейское общество. Донос и пыточный крюк – главные «рабочие инструменты».
Дело «Нового величия» показало, что от извращённых законов государство перешло к прямому беспределу. Что беспредел стал государственной политикой. Что дух ЧК материализуется на глазах, признание снова стало «царицей доказательств», а кадровый состав охранки переполнен садистами, воплощающими свои мрачные фантазии под прикрытием погон.