Общественно-политический журнал

 

Социальная культура в больном обществе

Долго я это в себе копила. И уж думала, что не решусь.

...Был у нас разговор с Верой Шенгелия о тяжёлых вещах: о ментальных расстройствах и психоневрологических интернатах. Я всё чаще думаю об этом. У друзей-ровесников родители вдруг впадают в деменцию, и ты понимаешь, что никто не застрахован. И ты тоже. Панические атаки - а у кого их не было? А ведь они могут быть разной силы. Да мало ли причин, по которым в твоей жизни возникает психоневрология.

И вот мы опубликовали этот разговор на Youtube, я почитала первые комментарии и попросила модератора не убирать их - пока не найду в себе силы написать о них.

Гитлер жив. Наши сограждане, прикрытые анонимностью, не готовы не то, что сочувствовать - а вообще давать шансы на жизнь "иным". Больше всего меня поразило, что один из комментаторов назвал обсуждение проблемы "либерастическим говном". И вообще - они очерняют Россию. Те, кто пытаются проблемой заниматься - очерняют Россию.

Я-то думала, что это "Руси Сидящей" трудно, мы пытаемся вызвать сочувствие к каторжанам - а многие из них реально совершили преступления. Но у нас цветочки. Ягодки у тех, кто занимается ментальными расстройствами. Людьми, которые ничего плохого в своей жизни не совершили.

И их - ненавидят. И да - отказывают им в праве на жизнь. Тем самым отказывая в этом праве и себе, и всем нам.

Ольга Романова