Общественно-политический журнал

 

Кому это хорошее нужно?

Об ответах без вопросов

Много всякого читаю и слушаю про все хорошее, которое должно сменить все наличное плохое.

Про федерацию вместо ее имитации, про разделенную между разными ветвями власть вместо конституционного самодержавия, про выборы вместо их имитаций и разное другое.

Но пока ничего не попадалось насчет того, кому это хорошее нужно. И насчет того, какие у этих социальных субъектов, коим перемены нужны, реальные и потенциальные ресурсы, которые они могли бы в это хорошее вложить, ничего не попадалось тоже.

Есть люди с запросом на иное, чем есть, и с ответами-представлениями о том, как должно быть все по уму переустроено. А вопросов о том, в чьих эти ответы интересах, не было и нет.

Почему так?

Коллеги интересовались, есть ли какая-то информация о настроениях не только в массовых, но и в элитных группах.

Увы, последние данные, которые мне известны, почти 12-летней давности. Тогда мы это исследовали специально - опрашивали чиновников, военных, чекистов, предпринимателей, менеджеров, журналистов и представителей других групп. Кому интересно, посмотрите - достаточно хотя бы выводы.

Картина тогда - в самом начале президентства Медведева - оказалась для нас неожиданной - в большинстве групп сторонники продолжения путинского курса были в меньшинстве. А что сейчас, не знаю.

Игорь Клямкин

Константин Бубон: Левадовцы говорят, в стране нет вообще почти ничего такого, что одновременно интересовало бы более двух процентов населения. Нации нет, никто не связывает себя с окружающими, разве что с семьёй, да и то...