Общественно-политический журнал

 

Мы не заметили, как обществу объявили гражданскую войну, где вертухаи против граждан

Когда-то в России была серая зона. В ней можно было тихонько поругивать власть, ждать перемен, которые обязательно должны были настать, смотреть в окно на митинги и лайкать посты в интернете, даже донатить оппозиционные кампании. Вспомните, как мы радовались победе независимых кандидатов на муниципальных выборах. Это было совсем недавно. А еще раньше можно было менять 30 рублей на доллар.

Сначала кончились рубли, а сегодня и все остальное. Серой зоны больше нет. Власти больше нечего предложить, кроме разделения на своих и врагов. Окончательного разделения.

Сходные фразы все мы произносили уже много раз, но обманывали друг друга, когда говорили о том, что пройдена очередная развилка. Не было никаких развилок. Этот режим даже не паровоз, которому можно перевести стрелку. У нас тут бобслей – мчимся вниз с ветерком, без вариантов.

Не любить власть теперь просто нельзя. Запрещено. Донаты оппозиции – статья. Лозунги и символика – штраф. Поддержка на выборах кандидатов, кто на свободе, может обернуться несвободой уже для поддерживающих.

Мы не заметили, как обществу обьявили, по сути, гражданскую войну – до истребления последнего гражданина. Теперь не белые против красных, а вертухаи против граждан.

Тут надо бы добавить оптимизма – он есть. Еще Николай Гаврилович Чернышевский учил нас, что чем хуже – тем лучше. Тем яснее. Пока можно отступать – общество отступает. Но скоро уже и отступать будет некуда.

И этот ощущаемый спиной дискомфорт и отчаяние должны разбудить страну. Или она так и умрет во сне. Выбора, по сути, больше нет.

Возможно, горячие головы наверху уверены, что ведут борьбу с ФБК. Но на самом деле делают все, чтобы признать экстремистами миллионы и десятки миллионов, кто хочет другого: сменяемости власти, независимости суда, мира с соседями, да хоть снижения тех же налогов.

Шаг вправо, шаг влево – уже расстрел. В какой-то момент, я в это верю, общество, которому уже будет некуда отступать, шагнёт вперед.

Дмитрий Гудков