Общественно-политический журнал

 

«В России политика закончилась. Давайте называть вещи своими именами»

Дмитрий Гудков покинул Россию, так как власти целенаправленно пытались выдавить его из страны, потому что боялись, что он будет баллотироваться на сентябрьских выборах в Госдуму, заявил оппозиционер в интервью радио «Эхо Москвы». Политик подчеркнул, что после 48-часового ареста его отпустили именно для того, чтобы он покинул страну. В противном случае, его могли бы арестовать. По его словам, один из источников сообщил его отцу Геннадию Гудкову, что «арест — не самое худшее, что может произойти с Дмитрием». 

В интервью телеканалу «Дождь» Гудков также добавил, что если бы он остался в России, арестовали бы его брата Владимира Гудкова. «Я вывез брата [в Украину]. Он бы был следующим, как нам сказали», — заявил Гудков. 

Дмитрий Гудков не будет выдвигать свою кандидатуру на парламентских выборах, который пройдут в России в сентябре 2021 года. Об этом он сообщил в понедельник, 7 июня, в своем Telegram-канале. "Никаких иллюзий я не питал, лишь откладывая заявление о том, что в выборах участвовать не смогу по простой причине: это невозможно", - подчеркнул Гудков.

По его словам, он знал о том, что на партию "Яблоко", от которой он собирался баллотироваться, "оказывался сильнейший нажим". Кроме того, один из руководителей партии сообщил ему, что у партии уже есть "свой кандидат" на его (Тушинский одномандатный. - Ред.) округ, добавил Дмитрий Гудков.

"Думаю, мой выезд из РФ снимает с "Яблока" большую головную боль, и я желаю тем демократическим кандидатам, которые, наверное, от "Яблока" будут выдвинуты, победы на выборах", - резюмировал оппозиционер.

Позже в тот же день, 7 июня, Дмитрий Гуков сообщил в своем Telegram-канале, что Савеловский суд Москвы оштрафовал его на 10 тысяч рублей за участие 23 января в митинге в поддержку оппозиционного политика Алексея Навального. "На все про все - 20 минут, все ходатайства адвоката Александра Альдаева отклонены", - констатировал политик.

В разговоре с журналистами оппозиционер также подчеркнул, что его отъезд не является эмиграцией. Он приехал в Украину всего с одним чемоданом вещей. Кроме того, его жена и дети остались в России. 

«Мы [уехавшие заграницу оппозиционеры] ближе к диссидентам. Я могу назвать себя политиком, но в России политика закончилась. Давайте называть вещи своими именами», — добавил он.

Гудков отметил, что несмотря на отъезд, продолжит заниматься политической деятельностью. По его словам, эта ситуация показала, что он не готов жертвовать жизнями своих близких ради власти, однако заниматься активизмом в эпоху интернета можно из любой точки мира. 

При этом политик отметил, что находится в некотором тупике, так как не знает, как «этот режим можно расшатать». Гудков заявил, что ему куда ближе деятельность связанная с созиданием и реформами, однако, чтобы их осуществить, необходимо избавиться от действующей политической системы в России. 

«Сейчас время, к сожалению, разрушать этот режим для того, чтобы он сменился на какой-то другой. Я просто по своему характеру не разрушитель, я созидатель. Строить — я готов, реформы — я готов, как провести судебную реформу — я знаю, как сделать нормальные выборы в стране — я понимаю. <…> Когда будет возможность строить, я смогу, я способен и я умею это делать. Но я не понимаю, как этот режим можно расшатать», — пояснил Гудков.

Депутат Липецкого областного совета депутатов Олег Хомутинников, ранее входивший в федеральный совет движения "Открытая Россия", уехал из России.

По словам Хомутинникова, он покинул страну "по соображениям личной безопасности". Он планировал участвовать осенью в выборах как в Госдуму, так и в Липецкий совет депутатов, однако, по его словам, люди, связанные с местной властью, начали сигнализировать о том, что против него могут завести уголовное дело.

Он напомнил об уголовных делах против активистов "Открытой России", а также против политика Дмитрия Гудкова, который сообщил об отъезде из страны накануне.

"В этом году в Кремле придумали более зверские методы устранения оппонентов – лишение права участвовать в выборах по статье „Экстремизм“ и уголовное преследование за руководство несуществующими нежелательными организациями. Я воспринимаю свое право на жизнь в России буквально. Если у меня нет права участвовать в выборах, значит у меня нет права здесь жить", – сказал Хомутинников. В какую страну он уехал, он не сказал.