Общественно-политический журнал

 

Взятие Северодонецка позволит России заявить, что она полностью захватила Луганскую область, но не даст никакой иной выгоды

Американский Институт изучения войны (ISW) выпустил отчет, в котором рассказал о проблемах с техникой и комплектованием личного состава у российской армии, а также о шансах Украины на контрнаступление.

Российское вторжение в Украину, целью которого было захватить и оккупировать всю страну, превратилось в отчаянное и кровавое наступление с целью захватить единственный город на востоке и защитить важные, но ограниченные завоевания на юге и востоке. Украина дважды заставляла Путина переопределять свои военные цели. Украина одержала победу в битве за Киев, что вынудило Путина свести свои последующие военные цели к захвату Донецкой и Луганской областей на востоке Украины. Украина помешала ему достичь и этой цели, вынудив сосредоточиться на завершении захвата Луганской области. Путин теперь швыряет людей и боеприпасы в последний оставшийся крупный населенный пункт в этой области, Северодонецк, как будто его взятие даст тактические преимущества для Кремля. Он не прав.

Когда битва за Северодонецк закончится, независимо от того, кто займет город, российское наступление на оперативном и стратегическом уровнях, скорее всего, достигнет кульминации. Это даст Украине шанс возобновить контрнаступление, чтобы отбросить российские войска.

Взятие Северодонецка позволит России заявить, что она полностью захватила Луганскую область, но не даст стране никакой иной существенной военной или экономической выгоды. Российские войска разрушают город и, в случае его взятия, будут контролировать руины.

Украина продолжает получать военную технику от своих союзников. Россия, напротив, продолжает тратить имеющиеся у них резервы живой силы и техники. Украинские силы тоже несут серьезные потери в битве за Северодонецк, но российские сосредоточили гораздо большую часть своих наступательных боевых сил на северодонецком направлении.

Украинские силы начали контрнаступление у границы Херсонской и Николаевской области примерно в 70 км к северо-востоку от Херсона, возможно, форсировав реку Ингулец.

Использование Россией находящихся на хранении танков Т-62 на южном направлении указывает на сохраняющиеся у России проблемы с техникой.

Снижение профессионализма российских офицеров может предоставить украинским силам новые возможности. Если российские войска, застрявшие на второстепенных направлениях, потеряют волю к бою, у Украины может появиться шанс начать серьезное контрнаступление с хорошими шансами на успех.