Общественно-политический журнал

 

«Закрепощение происходит медленно и почти незаметно — для того, кто становится рабом»

Путинские подельники так часто и так бодро говорят, что мобилизации не будет, что сомнений и не остается – конечно, будет. Она, собственно, уже началась. И проект закона, спешно внесенный правительством Мишустина в Думу, лишнее тому подтверждение.

Если вкратце, то теперь под свои нужды власти могут привлекать любые предприятия, вне зависимости от формы собственности, на любых условиях, вне экономической целесообразности. Сроки не указаны, зато специально отмечено: на время "проведения Вооруженными силами РФ контртеррористических и иных операций за пределами России". То есть пока идет война, а она будет идти, пока Путин и его банда у власти. И все это время бизнес обязан исполнять новые обязательства, вне зависимости от формы собственности и своего желания.

Одним из следующих этапов станет мягкий запрет на смену работы для обычных сотрудников, более жесткая привязка к месту жительства, борьба за трудовую дисциплину. Рано или поздно вспомнят про карточки и трудодни. А чтобы молодежь не забивала себе голову разными глупостями, ограничат прием в высшие учебные заведения: марш в армию или в училище получать ремесло, нужное воюющей Родине.

Людям бизнеса, радовавшимся в сытые годы жирным госконтрактам, предстоит еще вникнуть в сегодняшний документ, который превращает их из собственников в управляющих, а из топ-менеджеров, живущих по мировым стандартам, в подневольных советских директоров, над которыми горком, обком и следственный комитет. Но речь не только о них, а обо всем населении России.

История показывает, что закрепощение происходит медленно и почти незаметно – для того, кто становится рабом. К этому можно притерпеться, радоваться дополнительному пайку или тому, что кнуты разворовали и сечь в этот день не будут. Важно только помнить, что обрести свободу куда трудней, чем потерять. Доказать и защитить свое право выбирать работу, образование, образ жизни. В начале 21 века жители России обменяли только что обретенную свободу на иллюзию сытости. Это был почти добровольный выбор, но вот теперь выясняется, что забирают все. Вернуть одно без другого не получится.

Леонид Невзлин