Общественно-политический журнал

 

Крысоловка, в которую загнал себя Путин

При Путине Россия прекратила предпринимать попытки прорубить “окно в Европу”, начатые при Петре I, и стала деловито обустраивать место для ночлега на “китайском подворье истории”. Сравнивать эти две эпохи можно только как рассвет и закат – и там, и там небо в кровавых подтеках, но ожидания разные…

Вне зависимости от того, будут ли события под Харьковом и под Херсоном иметь стратегическое продолжение и вообще будут ли они иметь то продолжение, на которое рассчитывает Киев, уже самого факта этого контрнаступления достаточно, чтобы проиллюстрировать суть той геополитической ловушки, в которую загнал себя Путин. В его стратегические цели никогда не входило воевать с Украиной. Он объявлял войну Западу, в которой стремительное поглощение Украины (оккупация, установление протектората – формы были не так важны) должно было  стать плацдармом для дальнейшей игры. Чтобы потом состоялся простой "пацанский" разговор - мол, Украина наша, а теперь начинаем базар. То есть Украина вообще не рассматривалась как сторона конфликта. Мы это видим  как остаточный след в риторике Кремля. Но, как всегда, кинули "западные партнеры". Воевать-то приходится именно что с Украиной, а Запад наблюдает со стороны, как Россия стачивает зубы об Изюм.

По замыслу Кремля, главным фронтом сезона осень-зима 2022-23 годов должен стать фронт энергетический. Наступление на нем обеспечивает ударный корпус "Газпрома" при поддержке многочисленных сил специальных операций. Стратегическая цель – восстание Европы против "диктата США". Метод – экономический хаос и коллапс социальной сферы ЕС из-за искусственно созданного дефицита энергии. Это, по мнению кремлевских стратегов, подтолкнет глобальный экономический кризис, который сотрет Запад с лица Земли в его нынешнем виде, в то время как Россия с евразийским спокойствием будет наблюдать, как мимо пронесут труппы ее врагов. Частным вопросом является военная помощь Украине, которая по ходу дела должна иссякнуть, после чего Украина станет "нашей" самотеком. Этим воистину наполеоновским планам может помешать "упертость"украинцев, которым забыли рассказать, что их судьба предрешена кремлевскими стратегами. Своими дерзкими выходками на фронтах они могут заставить Кремль этой зимой заниматься более приземленными в прямом смысле слова вопросами, чем геополитическое планирование – а именно ползать в снежной жиже "по самое не хочу" в степях Донбасса…

У Кадырова с Шойгу экзистенциальный конфликт в духе героини мюзикла "Чикаго". Кадыров видит свои части, отправляемые на фронт, живыми в парадном расчете на плацу, а российскую регулярную армию - вмерзшей в землю под Харьковом и Херсоном. А Шойгу и русский Генштаб, не поверите, видит себе это совсем наоборот, и при первой возможности выводит из-под удара регулярную армию, заставляя мобилизованных на оккупированных территориях бывших шахтеров и всяких там добровольцев, до которых русскому Генштабу нет никакого дела, кормить Донбасских червей. Кадыров не может не понимать, что ему с его "дикой дивизией" в этом раскладе пытаются навязать общую судьбу добровольческих отрядов, и поэтому относится к Шойгу  и Герасимову приблизительно так же, как Махно - к Троцкому и Фрунзе. Они ему платят взаимностью…

Владимир Пастухов