Общественно-политический журнал

 

«Рамштайн» все отчетливее становится симптомом важного тренда

Имя Рамштайн вновь зазвучало в медийном эфире - на сей раз под цифрой 8. А широкую известность название авиабазы и штаб-квартиры ВВС США в Европе на юго-западе Германии (земля Рейнланд-Пфальц) под номером 1 обрело в апреле прошлого года, где военные министры из 42 стран собрались, чтобы обсудить, как помочь Украине против РФ.

Ну, а этот саммит будет знаменателен тем, что на нем мировое сообщество будет решать принципиальный вопрос хода войны в Украине – о поставках тяжелого, по сущности – наступательного вооружения. То есть танков и прочей бронетехники, ракет дальнего действия, самолетов...

Иначе говоря, переводе войны в активную фазу. Причем, выбран момент отнюдь не случайно, а как реакция на слухи и признаки готовящейся массированной атаки с российской стороны. Говоря об этих планах, американская и британская разведки прогнозируют мобилизацию примерно с пол-миллиона человек с увеличением российской армии до 2 млн.

Многие политологи расценивают Рамштайн-8 как попытку опередить Москву, позволив Украине ударить первой, не дожидаясь штурма. Для чего процесс уже запущен еще с месяц назад, когда Украина передала НАТО список необходимой техники.  И изучая его, ряд стран уже так или иначе отреагировали, назвав свое возможное участие. Великобритания объявила о поставках танков «Челлинджер-2»,американцы твердо пообещали БМП «Брэдли», Польша заикнулась было про «Леопарды», но тут же поправилась, отметив, что для этого требуется еще получить одобрямс Германии. А та, в свою очередь, заявила, что ждет санкции Вашингтона...

Увы, подобного рода перестраховочные реакции вносят большой черпак скепсиса по поводу вероятности опередить в своих замыслах Россию. И отдает очередной тягомотиной в темпах и масштабах поставок. Мол, принципиальное решение одобрить и поддержать украинское наступление в Рамштайне, наверняка, будет принято. А вот сами поставки под ехидную улыбочку Пу вновь под разными мотивами растянутся на месяцы. Из-за того, что по процедуре нужно вначале согласовать с парламентами, прислать пробную партию, решить вопросы с обучением персонала и т.д. Так, глядишь, затянется до самого лета.

При все при том Рамштайн все отчетливее становится симптомом важного тренда – превращением его в альтернативу и замену НАТО. На это уже обратили внимание некоторые  обозреватели. Логика здесь усматривается в том, что война в Украине задела интересы и всколыхнула круг стран,  существенно выходящий за контуры НАТО. И не только в Европе, но и в Азии. И даже в Латинской Америке. Число участников при этом ни разу не было менее 40, а иногда и зашкаливало за 50 (например, на 4-ом). А сам он географически обрел условное место – были встречи  и за пределами базы- в Брюсселе (Р-3,6), и в дистанционном формате (Р-7), поэтому стало принято говорить о «формате Рамштайн».

Исходя из этого и тех последствий, которые влечет эта война, такая версия вполне правдоподобна. Тем паче, что формат НАТО давно уже подвергается основательной критике с противоположных сторон. При этом акцент делается на два аспекта: тесноту формата, который даже такое понятие, как Запад, охватывает отнюдь не полностью, игнорируя такие страны, как Япония, Австралия, Новая Зеландия, Канада, Ю. Корея...И на беззубость в санкциях против разбойников,  замахивающихся  на мирный уклад в международном масштабе.

Вот только способен ли будет он в новом формате стать более оперативным и сильным инструментом воли мирового сообщества пока – Большой вопрос.

Наблюдатель