Общественно-политический журнал

 

Rheinmetall предлагает производить HIMARS в Германии

Руководитель одного из крупнейших производителей вооружений в Германии, компании Rheinmetall, Армин Паппергер, дал большое интервью агентству Рейтер, в котором в частности сообщил, что компания готова наладить производство пусковых установок HIMARS и боеприпасов к ним в Германии, чтобы удовлетворить резко выросший из-за войны в Украине спрос.

HIMARS и различные типы реактивных снарядов к нему производятся компанией Lockheed Martin в США.

Rheinmetall ведет переговоры с Lockheed Martin и стремится подписать соглашение с ней на Мюнхенской конференции по безопасности в середине февраля.

"У нас есть технология для производства боеголовок, а также реактивных двигателей - и у нас есть грузовики для установки пусковых комплексов", - цитирует Рейтер Паппергера.

Он также рассказал о возможностях своего концерна по производству боеприпасов для ствольной артиллерии: в 2022 году Rheinmetall произвел по 60-70 тысяч снарядов для танковых орудий (120 мм) или для артиллерии (155 мм). По его словам, компания способна немедленно нарастить производство до 240 тыс. танковых снарядов в год ("что больше, чем нужно всему миру") и до 450-500 тыс. в год калибра 155 мм.

Источники NBC в Пентагоне в ноябре оценивали, что Украина расходует от 4000 до 7000 снарядов в день (часть из этого - снаряды советских калибров, но их запасы заканчиваются, а производство за пределами России недостаточно, так что украинская армия постепенно переходит на западную артиллерию). Это примерно совпадает с цифрой в 5000-6000 снарядов в день, которую в июне называл в интервью Guardian заместитель главы украинской военной разведки Вадим Скибицкий.

Американские официальные лица (в том числе министр обороны и отставной генерал Ллойд Остин) высказывались в том смысле, что такой расход боеприпасов для украинской армии чрезмерен и представляет собой пережиток советской военной доктрины. В декабре США запустили программу обучения украинских военных более маневренной тактике, принятой в американской армии, причем одним из соображений называлось стремление снизить расход боеприпасов до уровня воспроизводства в тылу.

США недавно приняли программу наращивания производства снарядов до 90 тыс. в месяц - но в течение двух лет. Перед началом войны США производили 14400 155-миллиметровых снарядов в месяц.

Сколько снарядов производит Россия, официально не раскрывается. Во время летнего наступления на Донбассе, когда российская армия широко применяла тактику "огневого вала" и имела возможность бесперебойно подвозить снаряды по железной дороге, оценки ее расхода снарядов доходили до 20 тыс. в день. С тех пор многое изменилось: Украина вернула под свой контроль железнодорожную линию Купянск-Изюм, крупные склады пришлось вынести на большое расстояние от фронта, чтобы они были вне досягаемости ударов HIMARS, а накопленные за многие годы запасы, как предполагают аналитики, заканчиваются. По свидетельству украинских военных, сейчас расход снарядов российской армии на фронте примерно сопоставим с украинским.