Вы здесь
Журналист The Wall Street Journal задержан в Екатеринбурге по подозрению в шпионаже
Корреспондент американского издания The Wall Street Journal Эван Гершкович задержан в Екатеринбурге, его подозревают в шпионаже, говорится в заявлении ФСБ.
В ФСБ утверждают, что Гершкович по заданию США "занимался сбором сведений об одном из предприятий российского военно-промышленного комплекса, которые составляют гостайну".
Следственное управление ФСБ открыло уголовное дело по статье 276 УК РФ ("Шпионаж"), сообщила российская спецслужба. По этой статье предусмотрено наказание до 20 лет лишения свободы.
Редакция американского издания Wall Street Journal выразила тревогу в связи с задержанием ее корреспондента Эвана Гершковича в Екатеринбурге.
Как мы рассказывали ранее, в четверг ФСБ объявила, что журналист подозревается в шпионаже и взят под стражу.
"The Wall Street Journal глубоко обеспокоена по поводу безопасности Гершковича", – говорится в заявлении издания.
В нем также подчеркивается, что Гершкович делал репортажи из России, будучи корреспондентом московского бюро. Он имел аккредитацию для работы в РФ, подтвержденную российским министерством иностранных дел.
До The Wall Street Journal Эван Гершкович работал в Agence France-Presse, The Moscow Times и The New York Times. В России он проработал около шести лет. Знакомые Гершковича сказали Би-би-си, что в последние месяцы он жил в Лондоне, но регулярно ездил в Россию в командировки.
Несмотря на то, что война в Украине идет уже больше года, а отношения с Западом у России хуже некуда, у многих западных журналистов сохранялась возможность работать в России и даже получать аккредитации МИДа. Однако задержание по подозрению в шпионаже – опасная новая веха, которая многих западных журналистов заставит задуматься о том, как они работают в стране.
Задержания иностранных журналистов происходили в России неоднократно, но до обвинений в шпионаже дело никогда не доходило.
В довоенное время МИД России мог оперативно вмешаться и решить вопрос, говорит один из иностранных журналистов, попавший на допрос к ФСБ во время работы в приграничной зоне с Украиной в 2015 году.
“Сама аккредитация давала право работать в РФ, всем было понятно, что она не спасет от целенаправленной репрессии, но может помочь от "случайных" силовиков” – объясняет он.
Другой редактор рассказывает, что, если иностранного журналиста подозревали в нарушении закона, ему давали понять, что ему необходимо покинуть страну и предоставляли возможность это сделать, но сейчас это изменилось.
В довоенное время МИД РФ выдавал аккредитации иностранным журналистам сроком на год. Сейчас этот срок сократился до трех месяцев.
Тем временем, представитель МИД Мария Захарова у себя в телеграм-канале написала, что то, чем занимался в Екатеринбурге сотрудник американского издания Wall Street Journal, не имеет отношения к журналистике.