Вы здесь
Завербованным Минобороны РФ заключенным недоплачивают и не разрешают уехать после окончания контракта
Американская газета New York Times опубликовала большой материал с рассказом, о том, как российские заключенные воюют в Украине теперь, когда вербовкой занимается Минобороны, а не ЧВК «Вагнер».
Один из бывших заключенных по имени Александр рассказал журналистам, что его наспех собранное подразделение отправили дежурить у реки на юге Украины на случай, если украинские военные попытаются переправиться через нее.
По его словам, после обстрелов и засад из 120 человек в его отряде в живых осталось около 40 бойцов. Российские военные теперь пытаются заставить выживших остаться на поле боя по истечении их шестимесячных контрактов, следует из рассказа Александра и других заключенных.
«Нас отправляют на убой. Мы для них не люди, потому что мы преступники», — сказал Александр в голосовом сообщении, отправленном журналистам.
Как и другим завербованным заключенным, Александру пообещали ежемесячную зарплату в размере около 200 тысяч рублей и свободу по истечении его шестимесячного контракта, копией которого он поделился с газетой.
В контракте другого заключенного напрямую было прописано обязательство остаться в Украине еще на год после помилования, в качестве профессионального военного.
Опрошенные заключенные жаловались на нерегулярные выплаты, которые были гораздо меньше обещанных сумм, а также на невозможность получить компенсацию за ранение. Некоторые бывшие заключенные рассказали, что командиры приказывали им оставлять тела погибших на поле боя, чтобы эти бойцы числились пропавшими без вести и за их гибель не нужно было выплачивать компенсацию родственникам.
Прогнозы снятого с должности генерал-майора Ивана Попова полностью реализовались со сдачей поселка Урожайное на Запорожском направлении. ВСУ наступают к Мелитополю и Бердянску. Теперь они находятся всего в 80 км от Бердянска. Цель Киева — достичь Азовского моря и перекрыть «сухопутный мост» между Россией и Крымом, который важен для снабжения российской армии.
Командир батальона «Восток» Александр Ходаковский заявил, что сдача произошла из-за отсутствия ротации и контрбатарейной борьбы: «Мы так и не дождались обещанного подкрепления на Урожайном, которое должно было со дня на день подойти. <…> Не было привлечено дополнительных сил из резерва, не было переброшено новых артдивизионов — бои ведутся теми силами, которые имеются в наличии».