Вы здесь
«Военное руководство отказывается признать тяжелое положение на фронте и докладывать в Москву»
Перехваченные разговоры российских солдат, воюющих в Украине, демонстрируют их гнев и замешательство из-за серьезных потерь и проблем со снабжением и действий военного руководства.
Об этом сообщает Reuters со ссылкой на источники в разведке Украины. В распоряжении издания оказалось 17 записей телефонных звонков российских военных, воюющих на юге и востоке Украины, которые были перехвачены в первые две недели июля Службой безопасности Украины. Журналисты подтвердили данные 10 военных с помощью социальных сетей, где жены трех солдат подтвердили участие их мужей в войне, но отказались комментировать другую информацию.
В одном из опубликованных отрывков мобилизованный военный Алексей рассказал своей матери о ситуации на фронте. Звонок, по информации Reuters, состоялся 12 июля:
«Много погибло?» — «Да дофига, ты что! Размотало их. Валяются, некоторых даже собрать не могут. Они уже сгнили — черви съели», — «Правда?» — «Да ну представь без техники, без связи без всего на передок (передовую — прим ред.) кинули. У нас даже жены и матери обращения Путину и Шойгу записывали, типа что за фигня: отправили с четырьмя рожками против танков и артиллерии с автоматами».
В другом отрывке он продолжил рассказ, заявив, что военное руководство отказывается признать тяжелое положение на фронте и докладывать в Москву: «У нас есть командующий армией — ублюдок конченный. Ему докладывают, что у нас потери — не потери, он отстраняет их, чтоб до Путина не дошло. Все скрывается же, нафиг. До Путина информацию не доводят, каждый боится. Тех, кто пытается, сразу отстраняют и отправляют на передок. И мобиков (мобилизованных — прим. ред) отправляют на передок, хотя Путин говорил до этого, что отправлять никого не будут. А в итоге генералам похрену».
Еще один военнослужащий по имени Андрей 12 июля звонил своей супруге и рассказал о проблемах со снабжением: «Вот если читать литературу, то это 1942 год, понимаешь? Нам пиздюлей дают, а не мы. Мы, блять, нищеброды. Как была в 1941 года одна винтовка на пятерых — ничего не изменилось. Боеприпасов нет, ничего нет, но вы идите, идите, воюйте».
Максим, военнослужащий из Иркутска, 3 июля сообщил по телефону жене, что его батальон понес большие потери в боях на Лиманском направлении: «Все, нет Второго батальона, весь выкрошили». Независимо подтвердить эту информацию изданию не удалось.
По словам двух военных аналитиков, перехваченные записи дают редкое, хоть и неполное представление о том, в каких условиях находились некоторые российские солдаты во время масштабного контрнаступления, начатого Киевом в начале июня.
Reuters также отмечает, что определить, насколько данные этих сообщений демонстрируют реальное и полное положение дел на фронте, затруднительно. Источник не смог уточить, каким образом отбирались записи.
Издание также уточняет, что в редакции оказались персональные данные 15 военных из перехваченных записей, включая подразделения и номера телефонов, которые были зарегистрированы в России, однако дозвониться до них не вышло. Официальные российские власти не ответили на просьбу прокомментировать информацию.