Общественно-политический журнал

 

Jean Michel Jarre

Жан-Мишель Андре ЖАР (Jean-Michel André JARRE) появился на свет в Лионе 24 августа 1948 года. С детских лет он купается в мире музыки, его дед — изобретатель одного из первых звукоснимателей для проигрывателей виниловых дисков, а его отец Морис ЖАР, начиная с пятидесятых годов, сочинял музыку к фильмам, известным и популярным во всём мире. Его мать юыла членом Французского сопротивления во время Второй мировой войны, она была депортирована в Равенсбрук (Ravensbruck) в 1945 году, откуда бежала и вернулась во Францию на крыше поезда. В 1953 году родители Жан-Мишеля разводятся, и Морис ЖАР покидает семью, чтобы поселиться в Соединённых Штатах. После этого ЖАР рос без отца и жил со своей матерью в Иси-ле-Мулино (Issy-les-Moulineaux), одном из пригородов Парижа.

В пять лет Жан-Мишель начинает учиться игре на фортепиано. Параллельно с занятиями в школе он берёт уроки гармонии, контрапункта и фуги у Жанин РЮФ (Jeannine REUFF) в консерватории Парижа. Атмосфера шестидесятых годов повлияла на его пропуски уроков в школе, а явление англосаксонской музыки заставило его играть на электрогитаре в группах-однодневках. Вместе со своей первой группой «Mystère IV» («Тайна IV»), основанной в 1964 году, он выиграет первый приз «Le festival de rues de Paris» («Фестиваль улиц Парижа»).

В 1967 году ЖАР и его новая группа «The dustbins» («Мусорные ящики») сыграли в фильме «Des graçons et des filles» («Парни и девушки») режиссёра Этьена ПЕРЬЕ (Etienne PERIER). Группа выпустила свой сингл очень ограниченным тиражом — всего 10 копий. Этот диск практически невозможно найти, так как он есть только у участников «The dustbins».

Оставив филологию, ЖАР продолжает учиться музыке. В 1968 году он входит в «Groupe de recherche musicales» («Группу музыкальных исследований») «Radio France» («Радио Франции»), возглавляемую Пьером ШАФЕРОМ (Pierre SCHAEFFER). Там он открывает для себя сольфеджио, охватывающее совокупность всех звуков, окружающих нас.

Тогда же он, еле сводя концы с концами, начинает оборудовать свою собственную студию звукозаписи и приобретать электронные музыкальные инструменты, несмотря на финансовые трудности.

В 1969 году ЖАР становится автором электроакустической пьесы «Happiness is a sad song» («Счастье — это грустная песня»), написанной в «Groupe de recherche musicales» для Дома культуры Реймса. Она будет использована в качестве официальной темы «Les fetes de la jeunesse» («»). В том же году он сочинит «La cage» («Клетка») и «Erosmachine» («Эросмашина»), две небольших инструментальных пьесы для магнитоальбома, изданного в 1971 году тиражом всего 117 экземпляров. Позже, в 1978 году, «La cage» будет включена в состав сборника «Made in France» («Сделано во Франции»).

Его стиль сформировался, его принадлежность к электронной музыке становится очевидной.