Вы здесь
Украина и Россия, возможно, не подпишут мирный договор даже после окончания боевых действий
Украина и Россия, возможно, не подпишут мирный договор даже после окончания боевых действий, допускает начальник Главного управления разведки (ГУР) Минобороны Украины Кирилл Буданов. Такое мнение он высказал в статье, опубликованной в украинском издании «Новое время».
Война сможет проходить еще долго — россияне просто не будут подписывать никакого договора с Киевом и коалицией союзников, считает руководитель ГУР Кирилл Буданов. И в дальнейшем будет осуществлять хаотичные обстрелы нашей территории, но без ведения мощных боевых действий.
«Есть такие случаи в истории, когда давние войны между государствами юридически так и не завершены. Простой пример — Россия и Япония, после 1945 года они так и не подписали мирный договор из-за северных островов. Этой территориальной проблеме уже более 70 лет. Поэтому этот сценарий очень вероятен и здесь», — считает Буданов.
Территориальный спор между Россией и Японией продолжается с 1945 года, когда острова Итуруп, Кунашир, Шикотан и Хабомаи были заняты советскими войсками. По этой причине между Россией и Японией до сих пор не подписан мирный договор по итогам войны. После окончания войны весь Курильский архипелаг был включен в состав СССР, однако Япония оспаривает принадлежность Итурупа, Кунашира, Шикотана и группы мелких необитаемых островов.
Буданов напомнил, что у России «значительные территориальные аппетиты по отношению к Украине, касающиеся не только Крыма», и украинские власти не намерены идти на такие уступки. Глава ГУР допускает возможность «заморозки» военного конфликта между РФ и Украиной. Киев готов «ко всем возможным сценариям развития событий», отметил Буданов.
О том, что война «зашла в тупик», ранее заявил главнокомандующий Вооруженными силами Украины (ВСУ) Валерий Залужный в статье для британского издания The Economist. По его мнению, конфликт перерастает в позиционную войну, в которой ни у одной из сторон нет явного преимущества.
С этим не согласился президент Украины Владимир Зеленский. «Мы не имеем права опускать руки. Какая альтернатива? Что, надо отдать треть нашего государства? Это же будет только начало. Мы же знаем, что такое замороженный конфликт, мы уже для себя сделали выводы. Надо больше работать с партнерами по ПВО, разблокировать небо, дать возможность нашим бойцам провести наступательные действия» — заявил украинский лидер.
Отвечая на вопрос «сколько времени РФ может вести боевые действия высокой интенсивности?» руководитель ГУР перечислил факторы, от которых будет зависеть недалекое будущее государства-агрессора: системные изменения в российской экономике, внешние поставки товаров военно-технического назначения и психологический фактор — рост усталости от войны в обществе.
«Пока что в РФ еще сохраняется экономическая устойчивость. Да, мы наблюдаем у них масштабный кризис топлива, резкое подорожание продуктов питания (за последние два месяца там дважды подскочили цены на 15−20%) и других товаров и услуг. Это все расшатывает их экономику и социальную сферу, реальные проблемы они почувствуют в 2025 году», — говорит Буданов.
Но цепи производства в РФ пока не разрушены и способны сохраняться еще не один год. Но усталость от войны среди россиян стремительно растет, также стремительно сокращается население, в том числе и мужское, хотя это не означает, что у Путина возникнут проблемы с «пушечным мясом». Буданов говорит, что сейчас очень важно слушать экономистов, которые моделируют ситуации, учитывая множество разнообразных данных.
В начале ноября появились сообщения о том, что чиновники США и Европы начали обсуждать с украинским правительством возможные мирные переговоры с Россией. Об этом рассказали источники NBC News. По словам официальных лиц, беседы были посвящены вопросу, от чего Украине, возможно, придется отказаться для достижения соглашения. Дискуссия стала результатом ухудшающейся динамики военного положения в Украине и политической ситуации в США и Европе. Консультации начались на фоне обеспокоенности США и Европы тем, что война зашла в тупик, и сомнений в их способности продолжать оказывать помощь Украине.