Вы здесь
Путин робко намекает на готовность к переговорам о прекращении огня
Несмотря на воинственную риторику и заявления о намерениях продолжать войну в Украине, российский президент Владимир Путин по дипломатическим каналам выражает готовность к прекращению огня и переговорам. Об этом газете The New York Times рассказали бывшие источники, близкие к Кремлю, а также американские и международные чиновники, знакомые с сообщениями Кремля.
По словам собеседников издания, Путин с сентября он намекает на готовность к перемирию, которое останавливает боевые действия на текущих позициях. Еще год назад, осенью 2022 года, добавляют американские чиновники, Путин проявлял интерес к соглашению о прекращении огня после того, как Украина разгромила российскую армию на северо-востоке страны. Путин дал понять, что он удовлетворен захваченной территорией и готов к перемирию.
Источники газеты отмечают, что подход Путина к войне характеризуется оппортунизмом и импровизацией. Российский президент маневрирует, чтобы уменьшить риски и оставить открытыми опции в войне, которая длится дольше, чем он ожидал. Сигналы поступают через различные каналы, включая правительства третьих стран, связанные с США и Россией.
«Они говорят: „Мы готовы к переговорам о прекращении огня“. Они хотят остаться там, где они сейчас на поле боя», — рассказал высокопоставленный иностранный чиновник, встречавшийся с представителями Москвы этой осенью.
«Он действительно готов остановиться на текущих позициях», — подтвердил один из бывших высокопоставленных российских чиновников. При этом Путин «не готов отступить на метр» от захваченных позиций.
Собеседники NYT говорят, что Путин видит подходящий момент для сделки: боевые действия в тупике, последствия неудачного контрнаступления Украины, угасающая поддержка на Западе, который с октября отвлечен войной в Газе.
Некоторые аналитики утверждают, что Путин якобы выигрывает от длительной войны и хочет отложить любые переговоры до возможного возвращения Дональда Трампа к власти в США. Бывшие российские чиновники говорят, что Путин предпочел бы заключить сделку раньше: идеальное время, по словам одного из источников, было бы до президентских выборов в России в марте.
Американские чиновники отмечают, что Путин больше не требует отстранить от власти в Украине правительство Зеленского. Они говорят, что перемирие, предлагаемое Москвой, подразумевало бы сохранение суверенной Украины с Киевом в качестве столицы, но оставило бы под контролем России почти 20% украинской территории. Они добавляют, что, хотя Путин подает сигналы о готовности к сделке, он ждет более конкретного предложения.
Киев не подает сигналов о готовности принять такое предложение. Некоторые американские чиновники считают, что это может быть попыткой Кремля отвлечь внимание и не отражает истинной готовности Путина к компромиссу. Бывшие российские чиновники добавляют, что Путин может изменить свое решение, если российские силы перехватят инициативу на поле боя.
Отставной подполковник американской армии Александр Виндман, в прошлом один из главных свидетелей на слушаниях по первому импичменту Трампа (в 2019 году, когда его обвиняли в шантаже тогда только избранного президента Украины Владимира Зеленского), с возмущением отнесся к статье New York Times о сигналах готовности Путина к перемирию.
Он считает, что за ней стоят те, кто пытается поддерживать неофициальный канал переговоров с Москвой.
«Не знаю, что более оскорбительно: трусость бывших творцов политики, боящихся выступать под своим именем и потому прячущихся за „сохранением неофициального канала“ и при этом имеющих такое самомнение, что думают что смогут добиться мирной договоренности, — или же полезные идиоты, разводящие нас на путинский мир», — пишет Виндман в сети Threads.
«Эта статья показывает глубокое непонимание российско-украинской войны и незнание Путина. А анализ медиа, неграмотных по российской теме, показывает неспособность извлечь уроки из десятилетия провалов тех, кто советовал умиротворять агрессора», — добавляет он.