Вы здесь
Пятый срок Путина: «Усиление репрессий и пропаганды»
По мнению американского журналиста и публициста Дэвида Саттера, специализирующегося на тематике СССР и России, тот факт, что сейчас Россия находится в состоянии войны, дает Путину возможности для репрессий, которых у него не было в условиях относительного мира и в то время, когда у него были связи с Западом, которые сейчас оказались разорванными.
«Это создало проблемы для российской экономики, но одновременно освободило российские власти от необходимости учитывать права человека и мировое мнение, которое раньше оказывало на них определенное влияние, – говорит Саттер. – Чем дольше продолжается война, тем больше возрастает риск поражения для лидеров, тем больше они захотят сделать все возможное, чтобы мобилизовать население. Это также означает усиление репрессий и усиление пропаганды. Я думаю, что на данный момент у Путина нет другого выбора, как продолжать изоляцию России от Запада. Единственный способ воссоединения России с Западом – это поражение. Если Россия потерпит поражение и к власти в России придет новое руководство, нацеленное не на войну, а, наоборот, на процветание страны. Но перспектив на это сейчас нет, потому что интересы власти однозначно связаны с войной».
Саттер также добавляет, что Россия может присоединится к мирным переговорам, если это будет необходимо для сохранения власти тех людей, которые сейчас возглавляют страну: «На данный момент мирные переговоры просто не в их интересах. Единственный вид мирных переговоров, который они готовы рассмотреть, — это переговоры, подтверждающие капитуляцию Украины, а этого не произойдет, по крайней мере, в ближайшем будущем».
По мнению эксперта Гудзоновского института Ричарда Вайца, особый перемен при новом строке Путина ждать не стоит.
«Все останется как прежде, – говорит Вайц. – Я думаю, что перемены маловероятны в отношениях с Западом. Они (отношения) окончательно испорчены. То же самое касается и отношений России и Китая – они останутся прочными. Мы, конечно, не знаем, что произойдет с войной в Украине, но я не вижу никаких предпосылок того, что президент Путин захочет пойти на какие-либо уступки. Во внутренней политике я тоже не ожидаю серьезных изменений».
«В своей инаугурационной речи сегодня утром он сказал, что открыт для взаимодействия с Западом, – продолжает Вайц. – Но я думаю, что для большинства западных стран его политика, особенно в Украине, сделала его изгоем. Я думаю, даже если президент Трамп будет переизбран и захочет добиться примирения с Россией, это было бы сложно сделать, учитывая внутреннюю оппозицию в Конгрессе».
Что касается мирных переговоров, Вайц подчеркивает, что Россия могла бы закончить войну уже сегодня, если бы захотела: «Россия могла бы это сделать, просто отозвав войска. Но я даже не вижу изменений в военных целях России. Кажется, это по-прежнему аннексия Крыма и других оккупированных регионов, смена [украинской] власти, отсутствие Киева в рядах НАТО. Я пока не вижу никаких признаков того, что президент Путин планирует или чувствует необходимость пойти на какие-либо уступки в отношении своих первоначальных военных целей».