Вы здесь
Зеленский: «Никто не имеет права рассказывать нам, как должна закончиться эта война»
Общаясь с прессой на встрече в Сингапуре, Зеленский сравнил позиции США и Китая по Саммиту мира и отметил, что Пекин пытается его сорвать.
По словам Зеленского, Китай выступает инструментом в руках Владимира Путина.
"Соединенные Штаты подтвердили свое участие на высоком уровне. У нас есть шанс, что президент будет. Что касается Китая, они не подтвердили свое присутствие на любом уровне. Соединенные Штаты имеют контакты с некоторыми государствами и поощряют их участвовать в Саммите мира. Китай, к сожалению, наоборот — работает над тем, чтобы страны не приезжали на Саммит мира. Большая разница между двумя этими позициями" - сказал Владимир Зеленский.
Отвечая на вопрос, согласится ли он принять участие в отдельной конференции, которую планируют провести Китай и Бразилия с участием России, украинский президент заявил: «Украина, как жертва этой войны, имела право инициировать путь к завершению войны, а именно Саммит мира».
«Никто не имеет права рассказывать нам, как должна закончиться эта война. Она должна закончиться по закону, в соответствии с международным правом. По справедливости. И это обязательно. Мы пригласили и Китай, и Бразилию, и все страны мы приглашаем», — сказал президент Украины.
«Еще раз подчеркиваю: мы готовы были слышать мысли каждой из стран, но на нашей платформе, которая организована нами вместе со швейцарской стороной», — резюмировал Зеленский.
В свою очередь, министр обороны Китая Дун Цзюнь, также принимающий участие во встрече в Сингапуре, заявил, что его страна старается не поддерживать ни Россию, ни Украину.
«Что касается украинского кризиса, то Китай ответственно подходит к продвижению мирных переговоров. Мы никогда не поставляли оружие ни одной из сторон конфликта. Мы установили строгий контроль над экспортом товаров двойного назначения и никогда не делали ничего, чтобы раздуть пламя. Мы твердо стоим на стороне мира и диалога» - заявил Дун Цзюнь, министр обороны Китая.
При этом на вопросы о конкретных и немедленных мерах по прекращению войны, которые можно было бы ожидать от Пекина, китайский министр не ответил, предпочтя вопросы о Тайване и ситуации в регионе.