Вы здесь
Стремление Путина сохранить свою бункерную замкнутость в капсуле собственных фантазий
Назначение Алексея Дюмина ответственным за «Курскую дугу» - событие знаковое. Наблюдатели расценивают его двояко и достаточно противоречиво.
С одной стороны, в нем просматривается явная попытка навести хоть какой-то порядок в хаосе, образовавшемся в управлении «спецоперацией» и отодвинуть на задворки нач. генштаба Герасимова, при котором к позору застоя на основном фронте добавился новый – Курский.
В то же время, тем самым сохраняется управленческий парадокс, когда над окрошкой, в которую, помимо армии, входят силы и Росгвардии, и ФСБ, и МВД, оказался фсбэшник. Что сохраняет хаос и бьет по уставным и психологическим привычкам огромной массы людей, приученных подчиняться своему видовому начальству. Проще говоря, армейским офицерам, да и солдатам как-то западло подчиняться чекисту.
С одной стороны, такую кадровую пертурбацию логично рассматривать как симптом тревоги Кремля за то, что не все «идет по плану». А с другой – и как упертость Путина в стремлении сохранить свою бункерную замкнутость в капсуле собственных фантазий и амбиций. Именно поэтому он призвал на помощь человека, которому на первые два своих срока доверил охрану тела. И по поводу которого до сих пор ходит байка о том, как он однажды гонял медведя от резиденции шефа.
О близких и далеко неформальных их отношениях свидетельствует и тот факт, что своего партнера по хоккею Путин поддерживал и позднее. Зам. начальника службы разведки ГРУ, нач. генштаба Сухопутных войск, зам. министра обороны, губернатор Тульской области (с 2016) , наконец (май 2024) - помощник президента и секретарь Госсовета – вот лишь самые заметные столбики его стремительной карьеры. Именно при нем состоялся в 2014 Крымнаш, за что получил звание Героя России и чин генерал-лейтенанта. Лично ему приписывают и операцию с вывозом Януковича.
Не удивительно, что с некоторых пор именно имя Дюмина стало называться в качестве вероятного приемника кремлевского засидельца. Что, впрочем, при жизни диктаторов обычно только повышает шанс сократить срок своей биографии.
Как бы то ни было, но Путин не на словах, а на деле доказавший миру способность к политическому долгожительству и благополучию, с самонадеянной упертостью демонстрирует невозмутимость и миф, что все идет по плану. В данном случае – и Курский синдром тоже. Для этого он занял позу, согласно которой тот – всего лишь «провокация» со стороны противника, никакого значения не оказывающая ни на движение к главной цели. Ни на его самочувствие.
Что, впрочем, вполне ложится на умонастроения массового обывателя, который либо почивает в комфорте «моей хаты с краю». Либо заражен синдромом кровавой мести и пропитан «волей к войне до победного конца».
Наблюдатель