Вы здесь
Сырский заявил, что ВСУ взяли в плен 594 российских военных в Курской области
Главнокомандующий ВСУ Александр Сырский заявил, что во время операции в Курской области украинские военные взяли в плен 594 российских солдат. По словам Сырского, Россия была вынуждена перебросить на Курское направление 30 тыс. военных, и эта цифра продолжает расти.
Во время форума «Украина 2024. Независимость» Сырский заявил, что ВСУ начали наступление в Курской области, поскольку на этом направлении российские силы постоянно обстреливали приграничную территорию Украины.
«Кроме того, противник концентрировал на этом направлении значительное количество войск и планировал проведение наступательной операции на этом направлении», — утверждает главком ВСУ.
«Благодаря успешным действиям наших войск, мы существенно пополнили обменный фонд. На сегодня на этом направлении взяты в плен 594 военнослужащих ВС РФ», — заявил Сырский.
Российское военное ведомство пока не комментировало слова главкома ВСУ о взятых в плен российских военных.
В течение выходных американская газета Washington Post, изучившая видеокадры с российскими пленными во время операции ВСУ в Курской области, сделала вывод, что украинским военным удалось захватить в плен по меньшей мере 247 солдат армии РФ.
Вместе с тем, в публикации было сказано, что видео с российскими пленными продолжают появляться, и при подсчете учитывались только те кадры, которые репортерам удалось верифицировать. Поэтому газета сделала вывод, что реальное число попавших в плен военных РФ намного выше.
Сырский объяснил необходимость наступления желанием Украины «создать зону безопасности, прекратить обстрелы с территории РФ, защитить гражданские объекты Сумской области, а также опередить противника».
Вместе с тем, главком ВСУ признал, что «одной из задач проведения наступательной операции на Курском направлении было отвлечение значительных сил противника с других направлений, в первую очередь с Покровского, Кураховского».
В течение последних месяцев российские силы в Донецкой области продолжают постепенно приближаться к стратегически важному городу Покровску. Судя по военным сводкам, там армия РФ владеет инициативой и обладает преимуществом перед украинскими войсками — как в численности, так и в огневой мощи.
«Конечно, враг это понимает, поэтому он продолжает концентрировать основные усилия на Покровском направлении, где сконцентрированы его наиболее боеспособные части, — сказал в связи с этим Сырский. — Конечно, Курская операция отвлекла значительное количество его сил. На данный момент мы можем констатировать, что примерно 30 тыс. военнослужащих уже переброшены на Курское направление и эта цифра растет».
Впрочем, по словам Сырского, российские части не покидают Покровское направление, а Москва, наоборот, наращивает там численность своих войск.
Сырский добавил, что в Курской области Украина взяла под контроль 1294 кв км территории и «100 населенных пунктов, расположенных на этой территории».
Официальные российские источники не называют число населенных пунктов в Курской области, находящихся на данный момент под контролем ВСУ. В последний раз подобные цифры приводились с российской стороны 12 августа, когда на совещании у Путина ио губернатора Курской области Алексей Смирнов заявил о 28 населенных пунктах, перешедших под контроль украинской армии.
Зеленский: в Курской области — не оккупация, а оборонная операция
На пресс-конференции в рамках форума «Украина 2024. Независимость» президента Украины спросили, насколько тяжело украинским войскам в ходе наступления в Курской области соблюдать международное законодательство и почему россияне не сопротивляются «ласковому оккупанту» (этот термин использовал чуть ранее сам Зеленский), в то время как украинцы очень сильно противились российской оккупации? Вот ответ Зеленского:
«Сегодня мы много говорим о юридических понятиях и дефинициях. Так вот, у нас — не оккупация, давайте начнем с этого. У нас идет оборонная операция. Это защита. Мы не даем возможности делать буферные зоны на нашей территории, мы отвечаем всеми защитными возможностями и шагами на территории РФ, чтобы не допустить оккупации нашей земли. […] Поэтому вы видите, мы ничего не присоединяем к нашему государству, не меняем законодательство, конституцию, и так далее. Нам не нужны лишние, чужие земли, и чужие граждане нам тоже не нужны.
Об отношении. Прежде всего, я считаю, что наши люди — они просто лучше. Просто лучше. Они не относятся к гражданским — хоть это и гражданские из вражеской страны — они не относятся к ним как звери. Просто как люди. Вы думаете, главком или я звонил и говорил: возьми ведро и принеси бабушке дай воды? Наши военные — просто нормальные люди. Безусловно, бывают разные ситуации, но в большинстве своем… […]
Относительно других вещей. Они (украинские военные) знают, что важно. Нам очень важно не быть такими, как те, что принесли нам войну. С мародерством, изнасилованиями и так далее. И я очень горжусь нашими воинами, потому что у нас такого и близко нет. Это очень важно, потому что это всё [влияет на] отношение международного сообщества. И вы видите отношение к этой операции. Хотя они не знали. Вы видите это отношение — потому что мы ведем себя как люди. И важно сохранять эту тональность.
И последнее. Они знают, что нам так важно вернуть людей. Они должны этих пленных давать больше и больше. Потому что обменный фонд у нас был намного меньше, чем у россиян, вы помните, первый год войны. Поэтому нам нужно его увеличивать, как бы тяжело ни было. […] Нам нужны пленные, потому что по-другому мы не вернем».