Общественно-политический журнал

 

Украина представит США список целей в России для ударов американским оружием

Министр обороны Украины Рустем Умеров и глава Офиса президента Андрей Ермак представят администрации США список потенциальных целей на территории России, по которым могут быть нанесены удары американским оружием, сообщает CNN со ссылкой на неназванного депутата Верховной рады.

Собеседник телекомпании говорит, что на этой неделе Умеров и Ермак проведут встречи с американскими чиновниками, чтобы «попытаться убедить Белый дом в необходимости отменить ограничения на ударами дальнобойным оружием по российской территории».

«Они предоставят список приоритетных целей, без которых будет трудно поменять ход войны в пользу Украины», — сказал источник CNN.

По сведениям этого СМИ, Умеров должен встретиться с министром обороны США Ллойдом Остиным в пятницу, но с кем именно предстоит провести переговоры Ермаку, пока неясно. Во время предыдущих визитов в Вашингтон он проводил встречи с главой Госдепа США Энтони Блинкеном и советником по национальной безопасности Джейком Салливаном.

Сведения о том, что украинские чиновники должны предоставить США список потенциальных российских целей, первым опубликовало издание Politico.

США возражают против применения предоставленного Украина дальнобойного оружия для ударов по целям, расположенным в глубине российской территории.

Однако после недавнего вторжения армии РФ в Харьковскую область Вашингтон разрешил поражать российские военные объекты, которые находятся около границы Украины.

«Неважно, насколько глубоко находятся цели»

«Мы считаем, что удары вглубь российской территории американским оружием не более провокационные, чем удары американским оружием по российской территории вблизи границы», — заявил украинский депутат CNN. «Оба являются российской территорией, и не имеет значения, насколько глубоко находятся цели».

Зеленский публично заявил, что вторжение является первым шагом многоэтапных усилий, описанных как «мощный пакет мер по принуждению России прекратить войну дипломатическим путем», согласно переводу его высказываний. Зеленский сослался на более широкое видение вторжения и планирует раскрыть это видение в сентябре Байдену, Харрис и, возможно, Трампу.

Захват Украиной российских земель в Курске в начале этого месяца внес новую волну неопределенности в то, что превратилось в изнурительную войну на истощение, в которой, по-видимому, возможны лишь незначительные постепенные успехи для каждой из сторон.

В то время как официальные лица США ожидают, что президент России Владимир Путин в конечном итоге предпримет контрнаступление, чтобы вернуть Курск, «ожидается, что это будет трудная битва для русских», заявил в среду заместитель директора ЦРУ Дэвид Коэн.

Это может вынудить Россию принять ряд сложных решений о том, куда направить свои войска, что может создать для нее проблемы с живой силой вдоль линии фронта на Украине, — в то время как Украине, возможно, придется решать точно такую ​​же проблему, чтобы удержать Курск, что она теперь, по всей видимости, намерена делать, по крайней мере, в течение некоторого времени.

Один из американских военных в регионе заявил, что для изгнания украинцев России, скорее всего, понадобится соотношение сил три к одному — критическая масса сил, на создание которой Москве, скорее всего, потребуется не менее трех недель.

Многие американские и западные официальные лица заявили CNN, что нет никаких оснований считать, что украинское наступление перешло какую-либо «красную линию» для российского президента, которая могла бы заставить его предпринять радикальные действия, выходящие за рамки обычных военных действий, например, применить тактическое ядерное оружие.

Тем не менее, хотя последствия битвы за Курск пока неизвестны, она может оказать потенциально значительное влияние на общий стратегический исход войны, считают Коэн и другие.

Путину «придется не только признать тот факт, что теперь на российской территории проходит линия фронта, с которой ему придется иметь дело», — сказал Коэн. «Ему придется иметь дело с отголосками в его собственном обществе, что они потеряли часть российской территории».