Вы здесь
Юрий Нестеренко: почему я покинул Россию
В 2010 году писатель попросил политического убежища в США и живет в настоящее время в Нью-Йорке.
Почему я это сделал? Потому что «совок» вернулся – в новой реинкарнации, которая даже и по персоналиям не так сильно отличается от прежней. Выходцы из КГБ заняли соответствующие места во власти. Поэтому нет ничего удивительного в том, что возвращаются реалии, которые имели место в советскую эпоху.
Я подвел черту под российской историей. Я сделал вывод, что бесполезно и безнадежно пытаться в России что-то изменить к лучшему. Поскольку власти в России не причина – они следствие. Российское общество глубоко больное, поэтому оно воспроизводит эти режимы.
Если кто-то во власти захочет дать народу свободу, то он заслужит от этого самого народа, либо бомбу как Александр Второй, либо ненависть – как Ельцин и Горбачев. Хотя Горбачев не собирался дать реальную свободу, он только хотел «выпустить пар», чтобы таким образом сохранить власть КПСС. К счастью у него этого не получилось.
Во времена «железного занавеса» еще могли сохраняться какие-то иллюзии, что народ оболванен пропагандой, поскольку у него ничего не было кроме газеты «Правда». Думали, что стоит открыть русскому народу глаза, он рванется к свободе и вернется в семью цивилизованных народов. К сожалению, мы убедились, что это не так. Около трети населения России имеют доступ в Интернет, у людей есть возможность свободно выезжать за границу. У народа полно альтернативных источников честной и правдивой информации, но он не желает ее воспринимать и видеть. Он обожает Путина и ненавидит тех, кто пытался и пытается сегодня дать ему свободу. Бороться с народом бессмысленно.
Поэтому разумным, достойным, приличным людям, которые остаются в России, я предлагаю уехать, как это сделал я.
Россия развязала агрессию против Грузии и до сих пор, в нарушение подписанных ее же президентом соглашений, держат оккупационные войска на грузинской территории. Более того активно продвигается идея присоединения Южной Осетии – то есть аннексия грузинских земель. Это наглая, беспардонная агрессия аналогом которой являются действия нацистов во время начала Второй мировой войны и захват Кувейта Саддамом Хусейном. А ведь Россия готовила эту агрессию давно – еще при Ельцине, к глубокому моему сожалению.
Российская внешняя политика – это редкое сочетание бессмысленного зла и агрессии. Поскольку она реально не направлена на что-то реально полезное для России. Россия предпочитает дружить со всеми мировыми негодяями. Нет гнусного режима на планете Земля, который бы Россия не поддерживала. В какой-нибудь далекой Африке живет кровавый упырь, его международный суд обвиняет в геноциде собственного народа, а Россия встает на его защиту.
Россия решила ту задачу, которую не могли решить философы и моралисты – она дала уникальный критерий добра и зла. Если Россия что-то искренне поддерживает, то, значит, это зло. Если она искренне против чего-нибудь выступает – значит, это добро. Этот принцип соблюдается и при коммунистическом режиме, и при посткоммунистическом.
Показательно, что даже в тогда, когда российское правительство стесняется поддерживать какого-нибудь тирана, то русский народ его обожает. Неважно, какой это тиран, и о какой стране речь – ему главное, что это тиран. Поэтому в России обожают Каддафи, Чавеса и Ахмадинежада, они обожали и Саддама Хусейна, пока того не повесили.
Я не поддерживаю тех сторонников «реальной политики» в США и Европе, которым нравится принцип: «Да, он сукин сын, но он наш сукин сын». Я считаю, что эта позиция не просто подлая, но и бессмысленная. Поскольку в долгосрочной перспективе друзья сукиных сынов всегда проигрывают – сукин сын не может быть другом. Он всегда обманет тех, кто его защищает. Кстати, такие персоны Россию обманывают регулярно.
Россия поддерживает подобные режимы не просто бескорыстно, но и вопреки собственным интересам. Получи Иран атомную бомбу, атомная бомба полетит не в США, а в Россию, которая совсем рядом находится, а иранские аятоллы охотно поддержат экстремистов в Чечне и где угодно. Так нет, Россия будет защищать иранскую ядерную программу!
Беда не в том, что Россия это «империя зла», а беда в том, что Россия – империя бессмысленного зла. Здесь даже бессмысленно искать какие-то геополитические интересы, темы для переговоров, чего, к сожалению, не понимают западные лидеры. Они считают, что с Россией можно договориться, найдя какие-то общие моменты. На самом деле Россия – патологический враг западной цивилизации, свободы и демократии.
В СССР при Сталине были закрытые общества, которые варились в соку собственной пропаганды и не знали, как живет свободный мир. Поэтому можно было надеяться на то, что если показать этим людям нормальную жизнь, то они изменятся.
Но теперь мы знаем, что применительно к России, это не так. Ей показали свободную жизнь, ей открыли правду, а она не желает знать эту правду и ненавидит свободную жизнь. Поэтому российский народ я считаю совершенно безнадежным.
Вы говорите о народниках – история уже показала, чем все это кончается. Но в 19 веке еще можно было верить, что проблема – в том, что народ неграмотен. А сейчас у него есть все источники информации, и он, несмотря на это, делает сознательный выбор в пользу зла, тирании, диктатуры, воровства… Смешно надеяться, что этот народ можно исправить просвещением.
Через 20 лет после того, как были опубликованы документы о преступлениях сталинского режима, этот народ говорит, что символ России – Сталин. Телевизионные начальники испугались дать этот результат и с помощью какого-то мухлежа выдвинули на первое место Александра Невского, а Сталин занял второе место.
Я подчеркну, что мозг народа, который голосует за Сталина в 2011 году – мертв. Остались отдельные нервные клетки: люди, которые действительно еще что-то понимают и чего-то хотят. Но в мертвом организме они обречены. Единственная возможность спастись для них – убраться подальше.
Безусловно. Человечество очень далеко от идеала (в том числе и страны Запада). Но речь не идет о том, чтобы попасть в рай, речь идет о том, чтобы выбраться из ада.
От редакции "Эхо России" - что здесь скажешь....прав и Коржавин, прав и Нестеренко. Оба правы хотя бы потому, что у обоих есть право на свое мнение. Каждое из наших мнений, есть только определенный момент нашей жизни. У Нестеренко он сейчас такой, а у Коржавина - иной.
Коржавин говорит, что "не могу представить, чтобы русский поэт считал, что русский народ не должен существовать". Но так никто и не считает. Коржавин сформулировал этот вывод так от себя, считая его очевидным. Но это не очевидно. Это подмена.
Можно вспомнить множество аналогичных высказываний русских поэтов 19-20 века, в которых выразилась боль и отчаяние. Поэт и художник не может дать ответ - он может лишь поставить вопрос. Но не пустой вопрос, а именно важный и нужный, который рождается в мучениях его души и который находит отклик у нас с вами, прежде всего его честностью. Поэт и художник вываливает нам бесстрашно свою наболевшую и обнаженную душу без кожи. Кто-то поймет и прикоснется ответно своей душой, а кто-то не поймет, потому что не честен перед собой и свою душу не нащупал еще со своего рождения...
Люди холопского звания
Сущие псы иногда,
Чем тяжелей наказанье,
Тем им милей господа.
(Некрасов)
Прощай, немытая Россия,
Страна рабов, страна господ,
И вы, мундиры голубые,
И ты, им преданный народ.
(Лермонтов)
Народ, который блуждает по Европе и ищет что можно разрушить, уничтожить только ради развлечения.
(Ф.М. Достоевский)
Не народ, а скотина, хам, дикая орда душегубов и злодеев.
(Булгаков)
Ох как тяжко жить в России, в этом смердючем центре физического и морального разврата, подлости вранья и злодейства.
(Аксаков)
Русский есть наибольший и наинаглейший лгун во всем свете.
(Тургенев)
Народ, что ненавидит волю, обожает рабство, любит цепи на своих руках и ногах, грязный физически и морально...готовый в любой момент угнетать все и вся.
(Шмелев)
Народ равнодушный до наименьшей обязанности, до наименьшей справедливости, до наименьшей правды, народ, что не признает человеческое достоинство, что целиком не признает ни свободного человека , ни свободной мысли.
(Пушкин)
Жестокость форм революции я объясняю исключительной жестокостью русского народа .
(Горький)