Общественно-политический журнал

 

Фуфло

ЖегулевИтак. Администрации Президента Российской Федерации становится заранее известна дата и час смерти Бориса Абрамовича Березовского (сами подумайте как такое возможно).
Нужно заранее заготовить фальшивое "посмертное интервью".

Изготовитель — ничем не примечательный сотрудник Forbes Илья Жегулев.
Я проглядел его публикации на сайте журнала — репортеришка, как репортеришка. Без особых примет.
Пишет там непритязательные заметки обо всем на свете с 2009 года.

За пределами Forbes— гораздо интереснее.
Здесь я выловил его в "Ведомостях".
Текст очень мутный и путанный. Интересен он тем, что это — де-факто заявка на книгу, с которой наш Жегулев прогремел одновременно с Навальным — в декабре 2011 года.

Книжка посвещена выведению на чистую воду проклятых "жуликов и воров". Написана в соавторстве.

Сегодня, когда ликвидация Путиным и путинцами "Единой России" (с заменой на ОНФ) вступила в завершающую фазу, только совсем уже клинические идиоты отказываются верить в очевидное: вся развесистая компания "против ПЖиВ" делалась на малой Арнаутской под чутким руководством Вячеслава Володина. Ее застрельщики спокойно и уверенно выполняли заказ. А многих из нас тупо развели в темную (некоторых до сих пор продолжают разводить). Только и всего.
Когда жегулевская книжка вышла в свет на покойном ныне ОупенСпейсе иронизировали: "...Книгу вроде бы ненадолго даже убирали с полок книжных магазинов перед выборами — однако это скорее всего оказалось только причиной дополнительного роста продаж."

По-моему, шикарная метафора! Она идеально описывает навальные "15 суток" и прочий "кировлес"!
Но это так — с слову...

Короче, для изготовления "интервью с Березовским" привлекли проверенного кадра, находящегося на острие новейших веяний Вячелава Володина и Сергея Иванова.
 К тому ж с модной этикеткой "Forbes"! Очевидно, в расчете на западную аудиторию, которая разницы между мировым Forbes и "российским Forbes" не видит.

А почему нет?
 Ведь мало кто помнит о том, что "российский Forbes", созданый покойным Полом Хлебниковым, мягко говоря, не относился к любимым изданиям Березовского (Хлебников в свое время написал и с большой помпой издал книгу про Березовского, которую тот считал клеветнической).

Ладно. Проехали персону исполнителя.
Перейдем к тексту.

Ни на секунду не сомневаюсь, что товарищ Жегулев навалял-таки длинное, как какашка жирафа, "интервью".
Заказчик его прочитал. И схватился за голову. Ибо "палево" — это еще мягко сказано.

В итоге, вместо "интервью" опубликовали такое же фуфло, как и знаменитый "пересказ Соловьевым беседы с Гундяевым" (про то, что не отжать чемодан бабла у онко-больного священника-соседа Гундяев считает "неэтичным" и мн. др.).

Жанр очень удобный для "интервьюируемого".
Используется он, когда VIP-персона загнана в угол и вынуждена оправдываться. Но далать ей это лично-публично — как-то не с руки.

Тогда с нею типа в частном порядке "беседует" акула пера. А потом с понтом "на свой страх и риск "пересказывает" содержание "беседы".

Получается, что объяснение по неприятной теме, вроде бы, даны. И в то же время, всегда можно сказать, что... нуууу... в диапазоне от "меня неправильно поняли" до "никакого разговора, вообще, не было!"
 Понятное дело, все это — привилегия живого.
С мертвым все как раз наоборот...

Даже подложное интервью, написаное за мертвого (или уже "не жильца") — штука непростая.
Тем более, когда речь идет о человеке, у которого есть определенные традиции в контактах со СМИ, регламент, секретари и т.д.
Опять же издание, публикующее заведомый фэйк, рискует репутаций.

Совсем другое дело ЛИТЕРАТУРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ "Как я встречался с Березовским за несколько часов до самоубийства".
Тут все на совести автора.
 Проверить невозможно.

Чем черт не шутит, а может и правда Березовский оделся, как на большинстве лондонских фотографий, и поспешил за несколько часов до самоубийства к бую с хугра из ненавистного издания, чтобы признаться в любви к русским березам и сообщить, что жизнь ему не мила. Вы свечку держали? Нет? Ну и какие проблемы?

Разбирать текст Жегулева смешно и бессмыслено.
 В первую очередь, потому что автор очень плохо владеет русским языком.
Там у него с падежами полный зад. Сложносоставные предложения — как у восьмикласника из Балашихи.
О некоторых простейших русских словах и оборотах автор, вообще, понятия не имеет.
"Березовский смотрел на меня испытывающе, исподлобья". (именно так: не испытующе, а испытывающе)
"Бизнес давно перестал быть темой интересов Березовского."
В таком духе у него все.
Очень повеселил сугубо графоманский "оживляж" (правдоподобия ради).
"В ресторане при отеле Four Seasons было шумно. Играл рояль, рядом вели переговоры арабские предприниматели..."

Еще смешнее — "драматургические" типа ремарки:
Березовский сделал паузу и слабо улыбнулся...
Березовский медленно посмотрел перед собой, потом прижал руку к груди — она у него тряслась. Он повернулся ко мне и долго смотрел мне в глаза...
Тут Березовский посмотрел под ноги, потом быстро кинул взгляд на меня и стал говорить быстро, как будто оправдываясь...
Березовский долго-долго смотрит мне в глаза...

Автор явно неотдупляет: насколько он смешон.

Но все это еще не ад. Это чистилище.
Ад — это текст, который Жегулев вложил в уста покойного Березовского.
Не буду цитировать (а то придется цитировать все — заметка—то крошечная).
Просто сходите по ссылке. А потом загляните сюда.
Насладитесь настоящим собеседником-Березовским, которого остевенело пытаются кусать две путинские хабалки. Оцените язык стиль, харизму...

Разговоры о том, что Березовский после поражения в суде скис сдулся и превратился в чмо, дающее на каком-то кривом нерусском канцелярите признательные показания первому встречному — в пользу бедных.

Березовского взрывали, он много раз ездил на войну в Чечню, его почти посадил Примаков, его друзей убивали, и сам он много лет ходил под вполне реальной угрозой политического убийства (которое, собственно и произошло 23 марта 2013 года).
Все это было для него лишь дополнительным раздражителем, допингом.

Фантазировать на темы "у него стало мало бабла" или "ему не поверил Лондонский суд — пичалька",  и уж тем более насчет "жажду к русским березам припасть и к Российской академии наук!", конечно можно.
Если фантаст — че б не пофантазировать.
Только к реальному Березовскому все это никакого отношения не имеет.

Если у него и была депрессия, то в марте 2013-го она у него точно закончилась.
На это указывает то, с каким артистизмом он решал свои материальные проблемы.
За день до убийства на аукционе "Кристи" была продана его картина "Красный Ленин" за сумму вдвое выше стартовой стоимости. На очереди был автопарк, о продаже которого он объявил.
Все эти демонстративные продажи (с обязательным оповещением СМИ) — не "суровая необходимость" (там суммы, не делающие погоды), а причуда артиста.
В контексте нового Римского Папы, у Березовского появилась красивая возможность выступить в роли "бедного Березовского". Ровно это он и делал.

То есть, никаким подранком на момент убийства Березовский не был. Он был на взлете.
Может быть, именно это обстоятельство и сыграло с ним злую шутку.
Заказчик убийства увидел, что Березовский успешно справился с кризисом и дал отмашку. Пока не поздно. Пока Березовский не заговорил в свойственной ему манере...

Про русские березы давайте сразу забудем (слишком смешно).

Два слова про науку, в которую Березовский якобы мечтал вернуться.
Нужно быть конченным дегенератом, чтобы не понимать две вещи:
1. в науку, практически, невозможно вернуться 20 лет спустя (небратимо меняется и мир, и наука, и собственные мозги);
2. сценарий попытки вернуться в науку не включает получение "корочек" на сраной коррупционной бюрократической путинской помойке ("Российская академия наук").
Можно начать читать научные журналы. Рискнуть написать какую-то небольшую работу (или хотя бы статью) в надежде привлечь внимание коллег. Можно поучаствовать в открытых научных мероприятиях. Наладить переписку... Короче, сами можете представить: что делает человек, желающий вернуться в науку. За Березовским, вроде бы, ничего такого не числится...
(подробно о своем личном отношении к Борису Абрамовичу Березовскому я написал здесь)

Надоело переливать из пустого в порожнее. Для умного достаточно. А у подлого и так все есть.

Перейдем к гвоздю программы, который, сюдя по феерическому стилю, написал тот же русскоязычный писатель Жегулев — к "ПОКАЯННОМУ ПИСЬМУ ПУТИНУ".
Текст здесь — http://glavcom.ua/news/118731.html

Чтобы убедиться в том, что это дичайшее фуфло достаточно одного предложения:
"Прошу Вас, Владимир Владимирович, простить мне те проступки и слова, которые я совершил в ослеплении злости..."

Вы можете поверить, что Березовский, обладавший абсолютным литературным вкусом и слухом, писавший идеально грамотным, красивым сочным русским языком, мог выдавить из себя "слова, которые я совершил в ослеплении злости"???
 
Но и это мелочи.
Самое главное: изготовитель этого позорного барахла даже не удосужился задать себе простой вопрос: "А в каком жанре я пишу?"

Письмо письму — рознь.
Одно дело — письмо конфеденциальное, личное.
Другое — открытое, публичное.
Согласно легенде, этот горе-текст — ЛИЧНОЕ письмо. Автор не собирался его публиковать.
А теперь подумайте: у автора с адресатом очень близкие и сложные отношения.
Между близкими людьми имела место ССОРА, РАЗМОЛВКА.
Долгое время они были на ножах. И вот у одного дрогнуло сердце и он решил попросить прощения в ЛИЧНОМ письме.
"Ладно, Володь. Я был не прав. Но и ты меня пойми..." и т.д.
Это навскидку. Чтобы воспроизвести саму интонацию.
Совсем другое дело письмо открытое (публичное)...

Если рассматривать жегулевский текст в качестве ОТКРЫТОГО письма, то он не такой уж косячный.
Нет, написано, конечно, чудовищно. И поверить в то, что Березовский мог этот кошмар сочинить, совершенно невозможно.
Но САМ ФОРМАТ более-менее соблюден.
Березовский типа пытается продать свое ПУБЛИЧНОЕ унижение за гарантии безопасности и свободу передвижения.
Сделка, как сделка.
Бывают и такие.
Не вопрос.
Но письмо-то ЛИЧНОЕ!!!
А значит ПУБЛИЧНОЕ унижение исключено. Нет товара — нет сделки.

Смешение жанров — смертный грех в таком деле.
Ладно не можешь за Березовского двух слов связать.
Ладно русский язык не знаешь.
Но как можно не понимать ЧТО ты пишешь?!!
Вообще, не понимать! Ни грамма!
Не понимать — и писать...

Все.
Вывода не будет.
Не знаю, что сказать...

Владимир Голышев