Общественно-политический журнал

 

В Москве история — услуга под заказ

16 апреля в Париже по инициативе Галины Аккерман из Европейского форума для украинцев и La Règle du Jeu прошел семинар о том, как история Второй мировой войны и советской победы превращается в оружие Кремлем, его идеологами, СМИ и православной церковью. 

Как с точки зрения исторической истины относиться к главному историку, которым назначил себя Владимир Путин? Человек, который в приступе ностальгии по коммунистическому тоталитаризму и коммунизму одним движением руки смахнул в сторону нацизм и лагеря и заявил после восхождения к власти, что распад СССР стал главной геополитической катастрофой ХХ века, хотя весь мир увидел в этом окончание холодной войны, освобождение народов Восточной Европы и самого русского народа.

Империализм обязывает: накануне 70-летней годовщины победы 8 мая 1945 года все больше набирает обороты инициатива по переписыванию истории для оправдания российской агрессии на периферии и аннексий, которые следуют одна за другой последние 15 лет. В Москве история — услуга под заказ.

Представившийся случай слишком хорош. Великая Отечественная война (такое название дали ей при Сталине) закрепляет за Россией статус единственной наследницы (как по духу, так и по праву) жертвы 17 (так в тексте, — прим ред.) миллионов человек… половина из которых даже не были русскими. Но какая разница! Другие, насильно советизированные после 1917 года народы (начиная с Украины и трех миллионов жертв голодомора) заслужили лишь вторичные роли за столом советской истории. Они обязаны России свободой и должны по сей день испытывать перед ней безграничную признательность. Тут подразумевается следующее: раз мы, русские, стольким пожертвовали ради вас, как вы можете быть не нашими? Как вы можете не быть духом и телом с нами, вашими вчерашними и сегодняшними (старшими) братьями? Вы что, позабыли об этом в приступе националистской неблагодарности? 

Та же самая риторика и по отношению к Европе и внешнему миру. Сталинград и миллион погибших, перелом в войне, развенчание мифа о непобедимости нацистов, новая надежда оказавшихся под немецкой пятой европейских народов, освобождение лагерей в Польше, битва за Берлин: «Мы вас освободили». Суть посыла: выступать против современной России, наследницы этих великих свершений, значит, покушаться на память и плевать на исторический долг, который подразумевает, что всем нужно закрыть глаза на Чечню и тем более на Украину (исторический и политический придаток России, по мнению Путина) и тем более «исторически» русский Крым.

Такой разгул исторического национализма сопровождается переписыванием советской истории ХХ века на основе искажений, вычеркивания, негационизма, реабилитации крупнейших исторических фигур прошлого, как говорил Бернар-Анри Леви по поводу голодомора и освобождения Освенцима.

Что насчет пакта Гитлера и Сталина, который позволил нацистской Германии поделить Польшу и нанести поражение Франции? В нем нет ничего предосудительного, считает Владимир Путин.

Забыты тайные протоколы, по которым к СССР отходила половина Польши, Прибалтика и Финляндия.

Забыта Катынь с 20 000 убитых польских офицеров.

Забыт альянс Гитлера со Сталиным, который в течение двух лет поставлял ведшей войну против Франции и Великобритании нацисткой Германии продовольствие, нефть и оборудование.

Забыто то, как НКВД передал Гестапо 4 тысячи антинацистов, которые укрылись на родине пролетарского интернационала.

Забыто, как Красная армия заняла взбунтовавшуюся весной 1944 году Варшаву, которую разгромили отступавшие нацисты.

Забыто освобождение Освенцима батальоном под украинским командованием.

Забыта участь сотен тысяч русских пленных, которых сразу же после освобождения отправили в ГУЛАГ.

Раскаяние не назвать сильной стороной Кремля.

Забыты военные чистки 1935 года и стратегические ошибки 1941 года, которые едва не стали роковыми. Сталин представляется гениальным стратегом и освободителем России.

Забыты две миллиона солдат армии Власова, который из отвращения к коммунизму перешел на сторону Германии, однако затем покаялся и разорвал с ней связи.

Но не забыты расстрелы на Украине и в Прибалтике с участием местных коллаборационистов, которые позволяют прикрыть антисемитизм сталинского аппарата, старательно очищавшегося от еврейских элементов до и после войны.

Забывается и предоставленная СССР Америкой по ленд-лизу огромная военная помощь, без которой Красная армия не смогла бы переломить ход борьбы и проиграла. За четыре года в Советский Союз было поставлено 375 тысяч грузовиков, 5 тысяч танков, 1900 локомотивов, 700 тысяч тонн рельсов, 350 тысяч тонн взрывчатки, 130 тысяч пулеметов, 8 тысяч артиллерийских установок, 14 тысяч самолетов, 344 судна, 5 миллионов тонн продовольствия, 2,6 миллиона тонн стали и горы самого разного оборудования. Самый большой бесплатный арсенал за всю историю. Об этом, разумеется, не говорят ни слова. В России все или почти все это предпочитают игнорировать.  

Фальсификация истории и ее использование для завоеваний являются неизменными признаками тоталитарных режимов.

В условиях такой новой идеологической борьбы перед московскими и парижскими историками стоит серьезная задача. Развенчать ложь историков в форме, восстановить истину и здравый смысл. Как в Москве, так и у нас. Потому что тут, на берегах Сены, при поддержке российского посольства и Кремля, появилась настоящая идеологическая пятая колонна, которая поддерживает агрессию против Украины во имя «защиты» русскоязычного меньшинства, прославляет Россию и ее имперское прошлое. Новые попутчики, которые по иронии судьбы, полвека спустя после французских коммунистов, заполонили ряды французских правых, не говоря уже об ультраправых, зарящихся на золото Москвы. Сегодня они — новые «москватеры».

Первая конференция о фальсификации российской истории приносит здравый смысл в борьбу за право народов, право на их собственную историю и историческую истину.