Общественно-политический журнал

 

«Что дальше? Не стоит думать, что это финал»

Именно 16 лет назад в этот день закончилась надежда на то, что в ближайшие годы у России есть будущее. Собственно говоря, будущее закончилось еще 2003 году, когда арестовали Алексея Пичугина, затем Платона Лебедева и МБХ. Но все же, мы еще были достаточно наивны, чтобы взывать к справедливости и совести судей.

31 мая 2005 года стало окончательно понятно, что суда в России нет, о справедливости можно забыть, а репутация страны подсудимых заботит гораздо больше, чем сидящих в Кремле, где и писались приговоры по обоим делам "ЮКОСа". В тот день Мещанский суд приговорил Михаила Ходорковского и Платона Лебедева к 9 годам заключения. Текст приговора полностью повторил обвинительное заключение прокуроров. День позора для страны и торжества "басманного правосудия". Кстати, через два года указом Владимира Путина зачитавшая приговор Ирина Колесникова пошла на повышение: была назначена судьей Московского городского суда.

То, что 16 лет назад еще вызывало гнев, недоумение, возмущение сейчас стало обыденностью. "Басманное правосудие" закрепилось, упоминание слова "закон" вызывает разве что горькую усмешку. Но началось все именно тогда, с дела "ЮКОСа". И если тогда многие промолчали в расчете на то, что процесс показательный и их подобное не коснется, то сейчас в России от тюрьмы не застрахован вообще никто.

Мафиозное государство продемонстрировало свои возможности. И то, что начиналось с дело "ЮКОСа", сейчас оборачивается возрождением ГУЛАГа. Сначала – уничтожение одной из лучших компаний страны в интересах путиноидов, затем – рассказ о пользе социальных лифтов ГУЛАГа.

Что дальше? Не стоит думать, что это финал.

Leonid Nevzlin

Гарри Каспаров: Путин и его режим являются абсолютным злом и угрозой всему миру

Много лет мы говорили о том, что именно при Путине Россия придет к фашизму. Путин — это крайняя форма мафиозного, террористического государства. Любой вариант после Путина будет лучше, я настаиваю на этом. Не важно, как он будет называться.

Что Запад слышит уже много-много лет: «О, не дай Бог! Путин — это плохо, но может быть еще хуже». Все эти грантоеды, которые живут на западные деньги, продолжают повторять эту мантру. Это мы слышали при Гитлере, это мы слышали при Сталине. Повторение этой мантры — лучший подарок путинскому режиму. Потому что она полностью оправдывает ту линию, которую гнут соглашатели на Западе. Это то же самое, что мы слышали при Медведеве: «Режим может эволюционировать».

Нет, споры уже кончились. Путин — это фашистская диктатура, крайняя диктатура. Любой, кто придет к власти после Путина – это какие-то изменения. После Сталина все-таки началась оттепель. Не потому, что те, кто пришел ему на смену были такие хорошие, а потому что были экономические и политические обстоятельства, вынуждающие их идти на определенные послабления.

Пока не будет четко зафиксировано, что Путин и его режим является абсолютным злом и угрозой всему миру, мы будем возвращаться к этой сказке про белого бычка. И ровно с этим Байден едет сегодня в Женеву: «А с кем еще нам разговаривать, как не с Путиным? Не дай Бог, если Путина не будет, что будет через 5 лет? Россия просто погрузится во мглу.»

А сейчас такое ощущение, что у нас там светит солнышко?