Общественно-политический журнал

 

Байден не исключил возможности переговоров с Путиным на саммите G20, но сам с ним встречаться не планирует

На телеканале Си-эн-эн вышла полная версия интервью с Джо Байденом. В разговоре с журналистом Джейком Таппером американский президент, в частности, сказал, что не верит, что российский президент Владимир Путин рискнет применить ядерное оружие.

Президент Джо Байден заявил, что считает президента России Владимира Путина «рациональным актером» , который, тем не менее, плохо оценил свою способность вторгнувшись в Украину.

"Я не думаю, что он сделает это. Я думаю, что он безответственно говорит об этом, мировой лидер одной из крупнейших ядерных держав мира говорит, что он может применить тактическое ядерное оружие в Украине", - сказал он.

Байден сказал, что даже угрозы Путина имеют дестабилизирующий эффект, и предупредил о потенциальных ошибках в суждениях, которые могут последовать.

При этом Байден отказался сообщить, как будет выглядеть ответ США, если Путин все-таки реализует угрозы. По его словам, Пентагон заблаговременно разработал различные варианты действий на случай подобного сценария.

"Это обсуждалось, но я не собираюсь в это вдаваться. Было бы безответственно с моей стороны говорить о том, что мы будем или не будем делать", - добавил президент.

Байден сказал, что для Саудовской Аравии будут «последствия» после того, как она в партнерстве с Москвой объявит о сокращении добычи нефти, шаг, который может привести к росту цен на газ по мере приближения ноябрьских промежуточных выборов.

Байден также не исключил возможности переговоров с Владимиром Путиным на саммите "Большой двадцатки" на Бали в ноябре, хотя и оговорился, что сам с ним встречаться не планирует.

«Это будет зависеть от того, о чем именно он захочет поговорить», — сказал Байден, добавив, что если Путин захочет обсудить заключенную в тюрьму звезду американского баскетбола Бритни Гринер, то он будет открыт для разговора.

«Но посмотрите, он действовал жестоко», — сказал Байден. «Я думаю, что он совершил военные преступления. И поэтому я не, я не вижу смысла встречаться с ним сейчас».