Вы здесь
Тактическая ценность Бахмута вызывает большие сомнения, но теперь эта самая продолжительная битва за все время войны приобрела психологическое значение
New York Times в своей статье, посвященной развитию ситуации под Бахмутом, отмечает, что руководство Украины, ранее сомневавшееся в целесообразности боев с большими потерями, поменяло свою точку зрения.
Еще недавно, напоминает NYT, президент Владимир Зеленский открыто говорил, что не уверен, стоила ли борьба за два разрушенных города Северодонецк и Лисичанск жизней около 100 украинских военных в сутки.
Но сейчас оборона Бахмута, тоже сильно разрушенного, стала для Украины символом национальной борьбы с оккупантами.
По словам аналитиков, тактическая ценность Бахмута вызывает большие сомнения, но теперь эта битва – самая продолжительная за все время войны – имеет большое стратегическое значение для обеих сторон.
Патовая ситуация на этом участке фронта заставляет украинскую армию менять стратегию.
В других крупных сражениях этой войны, пишет издание, ВСУ удавалось избегать прямых столкновений, удачно маневрируя и используя предоставленное Западом оружие дальнего действия, чтобы заставить Россию отступить.
Сейчас украинскому командованию приходится подстраиваться под новые реалии, предлагаемые противником, а именно – под российские массы живой силы, идущие в лобовые атаки.
Напомним, что в городе, население которого до войны составляло порядка 100 тыс жителей, на данный момент остаются около 7 тыс человек.
Но для России, давно не демонстрировавшей никаких крупных достижений на фронтах, взятие Бахмута имеет большое психологическое значение, пишут эксперты NYT.
Вооруженные силы Украины пытаются максимально истощить российские оккупационные войска в районе Соледара Донецкой области.
Об этом 10 января в эфире национального телемарафона, который транслировался в YouTube канала "Рада", сообщил спикер восточной группировки ВСУ Сергей Череватый.
"Именно защитники Соледара сейчас делают все, чтобы… истощить врага, максимально снизить его наступательный потенциал, чтобы даже какие-то его тактические небольшие успехи вели к большой "пирровой" победе", – сказал Череватый.