Общественно-политический журнал

 

Бахмут продолжает перемалывать российскую живую силу и технику, в то время как украинские силы чрезмерных потерь не несут

Эксперты американского Института изучения войны считают, что украинские силы проводят ограниченный отвод войск от Бахмута, чтобы истощить российские силы за счет продолжающихся боев в городе. "Бахмут продолжает поглощать российскую живую силу и технику, в то время как украинские силы чрезмерных потерь не несут", – уверены аналитики.

Эксперты института утверждают, что украинские войска разрушили два важных моста: через реку Бахмутка в северо-восточной части города и возле поселка Хромово, к западу от Бахмута. В американском институте считают, что таким образом ВСУ рассчитывают помешать продвижению российских войск, которые Бахмут пытаются окружить. Однако эксперты института, проанализировав данные из открытых источников, пишут, что за минувшие выходные российские войска все же смогли в Бахмуте продвинуться.

О том, что город фактически окружен, в минувшую пятницу заявлял основатель "ЧВК Вагнера" Евгений Пригожин. В свою очередь, и представитель восточной группировки украинской армии Сергей Череватый, и советник главы офиса украинского президента Михаил Подоляк утверждают: украинские части не вышли из Бахмута и продолжают держать там оборону.

В понедельник президент Украины Владимир Зеленский провел очередное заседание ставки Верховного главнокомандующего. Там обсуждались ситуации на основных направлениях фронта, а "особенно подробно" была рассмотрена ситуация в Бахмуте. Зеленский задал вопрос главнокомандующему ВСУ Валерию Залужному и командующему оперативно-стратегической группировкой войск "Хортица" Александру Сырском о дальнейших действий на Бахмутском направлении.

"Они высказались за продолжение оборонной операции и дальнейшее усиление наших позиций в Бахмуте", - говорится в сообщении на сайте Офиса президента Украины.

О том, что происходит на бахмутском направлении фронта, рассказал офицер первой отдельной бригады спецназначения Тарас Березовец.

– Институт изучения войны пишет, что ВСУ проводят ограниченный тактический отвод войск в Бахмуте. Можете прокомментировать?

– Традиционно мы не комментируем операции, которые находятся в стадии реализации. Там сейчас происходит плановая ротация подразделений: часть подразделений выводится, часть заводится. Я нахожусь на постоянном контакте с нашими побратимами, поэтому могу сказать, что ситуация в городе продолжает оставаться контролируемой подразделениями украинской армии. Противник практически убедился в тщетности атак с юга и сконцентрировал все свои основные усилия на попытках окружить город с северной части.

Кстати, видео, которое СМИ демонстрировали, с одним из российских пропагандистов, оно было снято не в центре Бахмута, а это по-прежнему северная окраина города Бахмута, точнее, Красная Гора, которая находится в нескольких километрах от центральной части города. Они продолжают выдавать это за бои в центре Бахмута, что не соответствует действительности.

– Украинские военные в этих видео рассказывают, что количество людей с российской стороны не уменьшается. Они говорят: "Там прут и прут". Действительно ничего не изменилось за последние месяцы?

– Основные усилия по штурму позиций украинской армии осуществляют наемники "ЧВК Вагнера", а российская армия старается не принимать в них участия из-за огромного количества жертв. Противник по-прежнему осуществляет порядка 10-15, в отдельных случаях до 20 штурмов одних и тех же позиций украинских защитников в течение суток. Поэтому регулярное подразделение российской армии отказывается принимать в них участие. Для этого бросают в качестве пушечного мяса наемников из "ЧВК Вагнера".

Что касается концентрации сил противника, она действительно не уменьшается. Задача по захвату Бахмута остается актуальной. Они хотели реализовать эту задачу к годовщине вторжения – 24 февраля. Не удалось. Теперь, очевидно, следующая дата, поскольку мы имеем дело с Россией, будет 8 марта. Далее она плавно перенесется на Пасху, День Победы и так далее.

В принципе тактика противника остается неизменной. Это волны живого мяса, которые атакуют позиции украинских защитников.

– Если говорить про последние новости, американский Институт изучения войны также анализировал видео, которые появлялись в сети. В частности, они писали о том, что ВСУ, вероятно, разрушили два моста: один через Бахмутку в северо-восточной части города, второй возле поселка Хромово к западу от Бахмута. Вы можете про эти мосты что-то рассказать?

– Да, появлялись фотографии. В Хромово один из мостов был уничтожен. На данный момент есть возможность доставки и подразделений, и техники, потому что инженерные подразделения украинской армии работают. Там восстановлена возможность доставки в город Бахмут. Что касается этих мостов – один из них был уничтожен, насколько я помню, российским танком. Но, еще раз повторю, возможность переправлять была восстановлена достаточно быстро.

– Вы можете как-то описать тактику украинских военных сейчас на фронте?

– В Бахмуте находятся подразделения регулярных Вооруженных сил Украины, силы территориальной обороны, силы специальных операций. Могу только сказать, что в городе в результате ротаций были заведены свежие пополнения – подготовленные, мотивированные люди, которые осуществляют в том числе и штурмовые действия в отношении противника.

Мы не находимся в состоянии исключительной обороны. Я бы назвал это так: активная оборона с ответными штурмами, которые осуществляют наши подразделения. Там по-прежнему постоянно работают блоки снайперов, в том числе снайперов из бригады спецназа имени Богуна, которую я представляю.

Противник пытается вскрывать наши позиции, активно пытается их вычислять с помощью аэроразведки, а затем накрывать их артиллерией. Но поскольку активная оборона очень подвижна, люди не находятся на одних и тех же позициях. В отличие от Марьинки, фото которой распространились накануне в сети, в городе Бахмуте сохраняется значительная часть городской застройки. Поврежденная, но тем не менее есть возможность укрытия и проведения штурмовых действий. Поскольку в городе по-прежнему сохраняются городские коммуникации, есть возможность проникновения в тыл противника, нанесения ему неожиданных ударов и немедленного отхода. Там находятся специалисты. Это представители сил специальных операций, украинского спецназа, которые специально этому обучались и знают, как вести бои в условиях городской герильи.

– Пригожин на протяжении нескольких недель жаловался на то, что ему не дают снаряды. Эксперты, в том числе боевики так называемой "ДНР", говорили о том, что на фронте у России есть снарядный голод. Это заметно в Бахмуте?

– Нет, мы не можем подтвердить эту информацию, поскольку противник накапливал значительное количество боеприпасов в период, предшествующий началу так называемого большого наступления, которое сейчас развивается по пяти основным направлениям. Помимо Бахмута, это шахтинское направление, авдеевское направление, Лиман и Купянск.

Конкретно на бахмутском направлении противник если и испытывает некий снарядный голод, то об этом нам неизвестно. Количество обстрелов не сокращается, несмотря на пропагандистские заявления Пригожина о том, что им не дают необходимого количества боеприпасов. Противник интенсивно наносит огневые удары.

Но, еще раз повторю, украинской артиллерии в районе Бахмута достаточно. Мы здесь имеем фактически паритет с противником по количеству выстрелов, учитывая, что наша техника – западная, более высокоточная, естественно, огневого поражения ВСУ наносят значительно больше.

– В соцсетях сейчас встречается мнение, что свою задачу, если так можно выразиться в рамках военных понятий, Бахмут выполнил. То есть Россия потеряла в боях за город десятки тысяч военных и огромное количество техники. Вы можете согласиться с этим мнением?

– Да, мы не скрывали, что наша основная задача – не только удержание города и защита мирных граждан, которые продолжают в нем оставаться, сколько нанесение максимальных потерь противнику в живой силе и технике.

Но я здесь хочу подчеркнуть, что выполнение этой задачи продолжается. Мы не считаем эту задачу выполненной до конца, поскольку противник и дальше продолжает перебрасывать туда технику и живую силу. Значит, ВСУ будут находиться там столько, сколько будет считать нужным руководство Генштаба Вооруженных сил Украины.

Однако противник действительно уже заплатил и продолжает платить огромную цену в боях за Бахмут. Мы можем говорить о количестве погибших конкретно в этом укрепрайоне – это уже свыше 20 тысяч. Это очевидно. Это если мы считаем с начала апреля минувшего 2022 года. То есть практически скоро мы подойдем к годовщине боев за Бахмут, и он до сих пор не взят.

– Но артиллерия у них не заканчивается?

– Да. Противник имеет достаточное количество и артиллерии, и боекомплектов. Возможно, это меньше, чем рассчитывал Пригожин и руководство регулярных сил российской армии, но тем не менее количество достаточное.