Общественно-политический журнал

 

Посла РФ вызвали в МИД Таджикистана из-за массовых избиений и задержаний таджиков

Российского посла Семёна Григорьева вызвали в МИД Таджикистана для "выражения обеспокоенности" по поводу сообщений о массовых задержаниях таджиков в России.

В частности на встрече подробно обсуждали недавний инцидент в Хабаровском крае. Вчера таджикские студенты университета в Комсомольске-на-Амуре сообщили, что в общежитии их избили и допросили вооружённые сотрудники правоохранительных органов.

Ректор университета Эдуард Дмитриев отрицает массовое избиение, называя случившееся конфликтом студентов с миграционной службой в ходе рейда.

Сотрудники ОМОН избили группу студентов из Таджикистана в общежитии Технического университета в Комсомольске-на-Амуре, сообщил один из учащихся Радио Озоди.

По словам собеседника редакции, сотрудники ОМОН и ФСБ пришли в общежитие перед началом занятий, утром 19 мая. Они отключили камеры видеонаблюдения и начали избивать студентов. Свидетель происшествия отметил, что сотрудники в масках использовали "тактические перчатки со специальными вставками на пальцах, похожими на кастет". Кроме того, они были вооружены пистолетами и электрошокерами. "Любой, кто спрашивал, за что их избивают, получал дополнительный удар", - рассказал студент.

По его словам, у студентов изымали телефоны и документы. Шестерых учащихся из Таджикистана допросили, но вскоре отпустили. В ходе рейда сотрудники избили около 100 жильцов общежития, травмы получили 15 человек, некоторым из них, по словам собеседника, требуется операция. В администрации общежития и университета в ответ на жалобы студентов заявили, что "ничего не могут сделать". Студенты также обращались в посольство Таджикистана в России, где с ними "обещали связаться в понедельник, но так и не позвонили".

Ректор КНАГУ Эдуард Дмитриев косвено подтвердил конфликт студентов с сотрудниками правоохранительных органов, однако он отрицает массовое избиение. По словам ректора, в вузе проходила проверка миграционной службы.

"Была попытка препятствия правоохранительным органам исполнению своих обязанностей со стороны 4 студентов из Таджикистана, которая была пресечена представителями органов правопорядка", - заявил Дмитриев. Он не уточнил, как именно "пресекли" действия студентов.

В МИД Таджикистана подчеркнули, что подобные инциденты не соответствуют духу таджикско-российского партнёрства и могут нанести урон дальнейшему взаимодействию в сфере образования.

Таджикская служба Радио Свобода – Радио Озоди сообщает, что получило десятки свежих видео из разных регионов России с рейдами, избиениями и издевательствами над таджикскими мигрантами.

В отдел полиции в подмосковных Котельниках вечером 23 мая были доставлены около 100 таджикских мигрантов.

Как сообщили очевидцы, мигрантов задержали в ходе рейдов местного ОМОНа в принадлежащих таджикистанцам кафетериях «Дидор», «Рохат», «Амина» и «33 Хауз». Два дня назад омоновцами в Котельниках были задержаны более 300 таджикистанцев.

Один из задержанных рассказал Радио Озоди (Таджикской редакции Радио Свобода), что омоновцы заставили мигрантов стоять с 7 часов вечера до 7 часов утра. «В ту же ночь около 30 человек были депортированы. Бойцы ОМОНа вели себя нагло, унижали и оскорбляли нас, говорили, что всех надо отправить в Украину рыть окопы», – говорит собеседник.

Власти России причины рейдов против мигрантов из Таджикистана и жестоких действий омоновцев не объясняют. Посольство Таджикистана в РФ ситуацию не комментирует.

Россия запретила выезд из страны таджикистанцам, которые имеют гражданство РФ и Таджикистана, после получения электронной повестки. Об этом сообщает таджикская служба Радио Свобода (Радио Озоди) со ссылкой на проживающих в России таджикистанцев, которые узнали об этом на сайте "Госуслуги".

"Мне послали повестку и сообщили, что отныне я не имею права покидать территорию страны. За подробностями порекомендовали обратиться в местные органы власти", – рассказал собеседник издания из Санкт-Петербурга.

По его словам, в России он живет последние 25 лет и повестку из военкомата получил впервые. "Я здесь как будто в плену. С одной стороны, я не хочу ехать на войну и проливать чью-то кровь. С другой стороны, мне не разрешают покидать эту страну", – сказал он.