Вы здесь
Генерал Марк Милли: «Может ли Украина победить»
Высший военачальник США, председатель Объединенного комитета начальников штабов, генерал Марк Милли перед скорым уходом с этого поста дал интервью газете Washington Post, и в первую очередь речь в нем зашла о войне в Украине.
Вот перевод его ответов об Украине в том виде, в каком их изложила газета.
О критике со стороны некоторых республиканцев, которые говорят, что темп поставок Соединенными Штатами оружия Украине недостаточен:
«Я с самого начала — еще до того, как россияне вторглись в Украину — участвовал в процессе принятия решений вместе с президентом Байденом, Советом национальной безопасности и министром обороны Ллойдом Остином. Я не видел совершенно никаких задержек. Мы поставили Украине очень много оружия, техники, боеприпасов, очень большой объем военной помощи, а ведь есть еще гражданская помощь, деньги и так далее. Но военная помощь — тут мы снабдили Украину огромным количеством всего. Мы обеспечивали их нужным количеством в нужное время, чтобы они могли достичь тех целей, которые им нужно было достичь в конкретный момент».
О контрнаступлении Украины:
«Россияне — в довольно плохом состоянии. Они понесли огромные потери. Боевой дух у них не на высоте. Качество командиров сомнительное и неоднородное — зависит от типа подразделения. На стратегическом уровне командования явно есть много трений. Логистика — не в лучшем виде. Россияне, однако, в обороне. А Украина ведет наступление. Пару месяцев назад я сказал, что это наступление будет долгим, будет кровавым, и оно будет медленным. И именно так и есть: долгая, кровавая, медленная и очень, очень сложная схватка».
Сможет ли Украина победить?
«Все зависит от того, что вы понимаете под словом «победить». Для Украины это — экзистенциальная схватка. Это борьба за выживание. А для остальной Европы и на самом деле для остального мира, и для Соединенных Штатов, главное — это правила. Обеспечить сохранность правил. Путин пошел в лобовую атаку на правила международного порядка, которые существовали восемь десятилетий, с конца Второй мировой войны. Если конечная цель — Украина как свободная, независимая, суверенная страна с остающейся в неприкосновенности территорией, то для достижения этой цели понадобится существенный уровень усилий. Эта война, что сейчас идет — это долгая, очень сложная война с большим количеством жертв. Этих целей можно добиться военным путем. На это потребуется много-много времени. Но можно, наверное, достичь их и какими-то дипломатическими методами».
Начались ли уже какие-то закулисные переговоры между Россией и Украиной?
«Я не буду комментировать какие-то вещи, которые могут быть в будущем, или идущие переговоры, или что-либо еще в этом роде. Я просто скажу, что есть разные способы достичь этих целей. И я сказал бы, что сейчас, наверное, еще рано говорить об этом. Контрнаступление еще не завершено. Так что надо посмотреть, чем это дело закончится, и уже тогда двигаться дальше».